00:0024 сентября 199900:00
26просмотров
00:0024 сентября 1999
АООТ "Тосненский механический завод" ("ТоМеЗ") совместно с финляндской фирмой "Арктик-Машин", которая поставляет комплектующие для сборки спецтехники, выполнило работы по изготовлению новых универсальных всесезонных машин для уборки дорог в Ленобласти - а
АООТ "Тосненский механический завод" ("ТоМеЗ") совместно с финляндской фирмой
"Арктик-Машин", которая поставляет комплектующие для сборки спецтехники,
выполнило работы по изготовлению новых универсальных всесезонных машин для
уборки дорог в Ленобласти - автомобилей "Сокол".
Стороны намерены продолжить сотрудничество. Всего за 5 лет тосненское
предприятие изготовило и модернизировало более 400 машин, предназначенных для
уборки дорог и улиц. Заказчиками были власти Ленобласти, других российских
регионов, а также федеральное Правительство.
"Сокол" - это самая последняя наша разработка и самая дорогая. Производство -
штучное, машины на выходе получаются дорогими - около 1 млн рублей. Но зато они
в буквальном смысле всесезонные. Около 50% заказов размещает у нас дорожный
комитет Ленобласти, который, правда, расплачивается с нами не на все 100%
деньгами. Но и то хорошо", - говорит Сергей Габзунов, генеральный директор АООТ
"Тосненский механический завод".
Пять таких машин получат дорожно-строительные организации районов области:
Ломоносовского, Лодейнопольского, Тихвинского и Волосовского, а 12 уже работают
в Ленинградской области.
Еще в 1994 году "ТоМеЗ" подписал контракт на получение ноу-хау от финляндской
компании "Арктик-Машин". С тех пор финны остаются поставщиками комплектующих
европейского производства.
"В свое время за ноу-хау (технология производства) мы заплатили финнам около
$100.000. Но сотрудничество мы намерены продолжить, лишь хотим использовать
большее количество российских комплектующих. Сегодня навешиваем около 20
наименований различных приспособлений (отвалы, пескоразбросы, кузова, цистерны и
прочее)", - говорит Сергей Габзунов.
В настоящее время тосненское предприятие производит спецтранспорт на базе шасси
российских и белорусских автомобилестроителей.
Заказчики и конкуренты
За все время работы около 50% заказов приходилось на дорожный комитет области. В
1998 году администрация Петербурга закупила у тосненского завода 46 спецмашин,
которые сегодня обслуживают городские улицы. В 1999 году около 50 машин купила
федеральная дорожная служба. Другие заказчики расположены в Краснодаре, на
Камчатке, во Владивостоке.
О конкурентной среде директор высказался предельно ясно: "Таких машин в России
не делает никто, поэтому и конкуренции нет. Но выпускают (к примеру, Мценский
завод дорожных машин, Смоленский агрегатный завод) упрощенные модели: отдельно -
самосвалы, снегоуборочную технику и прочее. А наша машина может "переодеться" за
5 минут для любых целей".