Тосно взялось за рынок дорожной техники

АООТ "Тосненский механический завод" ("ТоМеЗ") совместно с финляндской фирмой "Арктик-Машин", которая поставляет комплектующие для сборки спецтехники, выполнило работы по изготовлению новых универсальных всесезонных машин для уборки дорог в Ленобласти - а

<BR><BR>АООТ "Тосненский механический завод" ("ТоМеЗ") совместно с финляндской фирмой "Арктик-Машин", которая поставляет комплектующие для сборки спецтехники, выполнило работы по изготовлению новых универсальных всесезонных машин для уборки дорог в Ленобласти - автомобилей "Сокол".<BR>Стороны намерены продолжить сотрудничество. Всего за 5 лет тосненское предприятие изготовило и модернизировало более 400 машин, предназначенных для уборки дорог и улиц. Заказчиками были власти Ленобласти, других российских регионов, а также федеральное Правительство. <BR>"Сокол" - это самая последняя наша разработка и самая дорогая. Производство - штучное, машины на выходе получаются дорогими - около 1 млн рублей. Но зато они в буквальном смысле всесезонные. Около 50% заказов размещает у нас дорожный комитет Ленобласти, который, правда, расплачивается с нами не на все 100% деньгами. Но и то хорошо", - говорит Сергей Габзунов, генеральный директор АООТ "Тосненский механический завод". <BR>Пять таких машин получат дорожно-строительные организации районов области: Ломоносовского, Лодейнопольского, Тихвинского и Волосовского, а 12 уже работают в Ленинградской области. <BR>Еще в 1994 году "ТоМеЗ" подписал контракт на получение ноу-хау от финляндской компании "Арктик-Машин". С тех пор финны остаются поставщиками комплектующих европейского производства. <BR>"В свое время за ноу-хау (технология производства) мы заплатили финнам около $100.000. Но сотрудничество мы намерены продолжить, лишь хотим использовать большее количество российских комплектующих. Сегодня навешиваем около 20 наименований различных приспособлений (отвалы, пескоразбросы, кузова, цистерны и прочее)", - говорит Сергей Габзунов. <BR>В настоящее время тосненское предприятие производит спецтранспорт на базе шасси российских и белорусских автомобилестроителей. <BR><BR><B>Заказчики и конкуренты</B><BR>За все время работы около 50% заказов приходилось на дорожный комитет области. В 1998 году администрация Петербурга закупила у тосненского завода 46 спецмашин, которые сегодня обслуживают городские улицы. В 1999 году около 50 машин купила федеральная дорожная служба. Другие заказчики расположены в Краснодаре, на Камчатке, во Владивостоке. <BR>О конкурентной среде директор высказался предельно ясно: "Таких машин в России не делает никто, поэтому и конкуренции нет. Но выпускают (к примеру, Мценский завод дорожных машин, Смоленский агрегатный завод) упрощенные модели: отдельно - самосвалы, снегоуборочную технику и прочее. А наша машина может "переодеться" за 5 минут для любых целей".