Строительные материалы затерялись по пути к таможне

Арбитражный суд дважды отказал ООО "Трансюнион" в иске к Санкт-Петербургской таможне. Перевозчику не удалось доказать, что товар не поступил на таможню в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

<BR><BR>Арбитражный суд дважды отказал ООО "Трансюнион" в иске к Санкт-Петербургской таможне. Перевозчику не удалось доказать, что товар не поступил на таможню в результате действия обстоятельств непреодолимой силы. <BR>В августе и ноябре 1995 года ООО "Трансюнион" перевозило партию строительных материалов из-за рубежа. <BR>В Санкт-Петербургскую таможню товар доставлен не был. <BR>Проведенная экспертиза показала, что оттиски личной номерной печати на товарно-сопроводительном документе поддельные. Следовательно, товар был выдан неустановленным лицам без разрешения таможенного органа. Таможенники взыскали с фирмы санкции в размере стоимости товара - 261.777 руб. Перевозчик оспорил постановление о нарушении таможенных правил. <BR>По мнению ООО "Трансюнион", дело о таможенном нарушении расследовано не полностью.<BR><BR><B>Перевозчик, ты в ответе за все</B><BR>Суд первой инстанции пришел к выводу, что действия ООО "Трансюнион" нарушают Таможенный кодекс Российской Федерации. Согласно ст. 40 Таможенного кодекса РФ, перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них в место, определенное таможенным органом Российской Федерации, и находиться в этом месте после прибытия. <BR>Вторая инстанция не согласилась с доводами перевозчика, который вновь попытался доказать, что его вины в том, что товар не доехал до границы, нет. "До помещения товаров под определенный таможенный режим всю ответственность за эти товары и транспортные средства перед таможенными органами несет перевозчик в силу ст. 144 Таможенного кодекса РФ", - гласит постановление апелляционной инстанции суда.