Контейнерные АЗС доживают свой век

Рабочая группа при Лицензионной палате администрации Петербурга приговорила к сносу 19 контейнерных автозаправок (КАЗС).

<BR><BR>Рабочая группа при Лицензионной палате администрации Петербурга приговорила к сносу 19 контейнерных автозаправок (КАЗС). <BR>По мнению чиновников, век всего парка петербургских КАЗС должен завершиться в середине следующего года. Это вызывает бурное недовольство владельцев контейнерных АЗС. <BR>Губернаторская программа по переходу от КАЗС к современным стационарным станциям, развернутая с новой силой в этом году, обретает реальные очертания. На сегодняшний день рассмотрением дел по судьбе каждой контейнерной АЗС занимается рабочая группа при Лицензионной палате администрации Петербурга. <BR>По словам сотрудников этой группы, единственным официальным документом, на который они опираются в своей работе, является распоряжение мэра Петербурга Анатолия Собчака от 1996 года. <BR>"Все остальное - это устные распоряжения Владимира Яковлева, - говорит один из членов рабочей группы, пожелавший остаться неизвестным. - Поначалу он требовал завершить эту программу к 2000 году, но фактически это нереально. Наши сроки - II квартал 2000 года". <BR>Мелкие и средние операторы считают, что губернатор взялся за КАЗС слишком рьяно. Причина в следующем. С технической точки зрения существует четыре типа АЗС - стационарные (контейнер с топливом под землей и в некотором удалении от топливно-раздаточной колонки), блочные (контейнер под землей непосредственно под ТРК), модульные (контейнер над землей в удалении от ТРК) и контейнерные (контейнер над землей совмещен с ТРК). <BR>Последний тип, по мнению трейдеров, действительно требует полного уничтожения. Но модульные станции еще могут послужить, так как они не противоречат нормам госархитектуры. В Лицензионной палате с этим категорически не согласны. "Все резервуары однозначно должны быть под землей, - считает источник "ДП" в рабочей группе. - Наземный способ размещения противоречит экологическому и противопожарному законодательству". <BR>По данным сотрудников Лицензионной палаты, в Петербурге зарегистрировано 122 КАЗС. Рабочая группа на сегодняшний день рассмотрела дела по 66 станциям, из них 19 должны быть ликвидированы, после соответствующих процессуальных действий в КУГИ, уже к 1 декабря этого года. Земельные участки во всех этих 19 случаях были выделены временно, так как в перспективе они были "забронированы" под различные строительные проекты. На этих местах АЗС однозначно строиться не будут.<BR>В остальных случаях с владельцами КАЗС согласовываются сроки поэтапного перевода станций на новый качественный уровень. Естественно, это потребует от нефтетрейдеров дополнительных вложений, и не все смогут это осилить. "Если операторы будут игнорировать согласованные сроки и затягивать реконструкцию, то рабочая группа будет апеллировать к КУГИ с просьбой о расторжении договоров аренды, - говорит источник "ДП". - Освободившиеся земельные участки будут выставляться на тендер на общих условиях".