00:0022 сентября 199900:00
11просмотров
00:0022 сентября 1999
Сегодня вице-губернатор Петербурга Юрий Антонов выезжает в Сургут на очередной раунд переговоров с нефтяной компанией "Сургутнефтегаз".
<BR><BR>Сегодня вице-губернатор Петербурга Юрий Антонов выезжает в Сургут на очередной раунд переговоров с нефтяной компанией "Сургутнефтегаз". <BR>Администрация Петербурга намерена продлить действие договора о гарантированных поставках топлива в Петербург и одновременно увеличить (до 50.000 тонн светлых нефтепродуктов) объем "сургутовских" поставок в город. <BR><BR><B>Под крышей дома твоего</B><BR>На фоне этой поездки разворачивается полемика по животрепещущему вопросу - какая компания будет заниматься реализацией этих нефтепродуктов в Петербурге. Городская власть склонна "сделать реверанс" в сторону "Петербургской топливной компании" (ПТК), в то время как желающих - масса. <BR>В конце июня этого года администрация города подписала договор о гарантированных поставках нефтепродуктов - ежемесячно 20.000 тонн бензина разных марок и 10.000 тонн темных нефтепродуктов. <BR>Документ предполагал поставки в течение 3 месяцев: июля, августа и сентября. <BR>В условиях топливного кризиса гарантированные поставки по фиксированным ценам представляли "лакомый кусок" для любого оператора розничного рынка. <BR><BR><B>Золотая лестница</B><BR>Поначалу администрация Петербурга решила передать функцию уполномоченной компании на реализацию этой квоты "Петербургской топливной компании", одному из основных поставщиков нефтепродуктов для нужд городского транспорта. Но после шума, поднятого компанией "Фаэтон", и подключения к этому вопросу Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти квоту пришлось распределить между четырьмя операторами. Счастливчиками стали ПТК, "Фаэтон", "Восход" и "Линос". Около 65% квоты получила ПТК. <BR><BR>Не говорите мне прощай...<BR>На сентябрь предполагалось устроить дележ между 10 компаниями. Но, по данным осведомленных источников "ДП", этому воспрепятствовал "Сургут". Его представители заявили, что "компания будет работать только с четырьмя операторами, а еще лучше было бы сотрудничать с одной фирмой - так проще строить финансовые схемы". <BR>Одной из причин желания работать "с одним уполномоченным оператором" стали задержки в проплатах у одной из четырех вышеперечисленных компаний.<BR>"Даже чисто логически "Сургуту" удобнее работать с одним оператором", - считает Владимир Барсуков, вице-президент ПТК. <BR>Администрация города в случае выбора одной компании придерживается мнения о приоритете ПТК, где город имеет 14% акций. Об этом заявлял вице-губернатор Юрий Антонов, одновременно являющийся членом совета директоров ПТК. Против этого в один голос выступают все нефтетрейдеры. "Правильнее было бы в этой ситуации послушать мнение Антимонопольного комитета, - говорит Владимир Хильченко, президент холдинга "Фаэтон". - Я бы пожелал администрации, чтобы она не забывала и о других компаниях, поставляющих топливо в городские структуры".