00:0020 сентября 199900:00
9просмотров
00:0020 сентября 1999
В последние годы российские вузы часто предлагают своим студентам международные образовательные программы.
<BR><BR>В последние годы российские вузы часто предлагают своим студентам международные образовательные программы.<BR>Пламенная страсть к совместному образованию объясня ется несколькими основными причинами: здесь и стремление выпускников обезопасить себя от непризнания российского диплома за рубежом, и желание преподавателей некоторых вузов подзаработать новым способом.<BR>В Европе нет подобных образовательных программ. Нет немецко-шведских или финско-французских совместных программ. Просто есть программы разных стран, есть обмен студентами, когда студенты приезжают на включенное обучение. <BR><BR><B>Без обмана</B><BR>По мнению проректора по международным связям Санкт-Петербургского государственного университета Юрия Федотова, все манипуляции с дипломами - это зачастую на самом деле обман учащихся. С точки зрения технологии образования, совместный диплом может выдаваться только в том случае, когда есть два вуза, которые создали общую образовательную программу. И студент выполнил эту программу. Когда вуз дает студенту свою программу, а выдает диплом калифорнийского или стокгольмского университета, то это должно настораживать. Для получения американского диплома необходимо, чтобы 50% учебного плана выполнялось студентами в США или же половина программы была вычитана преподавателями того вуза, чей диплом они выдают. "Надо не стремиться к тому, чтобы выдавать чужие (совместные) дипломы, а заниматься повышением престижности собственных", - убежден Юрий Федотов.<BR>Главный принцип признания диплома - возможность трудоустройства. Признание или непризнание диплома - формальность, связанная с административными положениями той или иной страны.<BR>"Ни один российский диплом при приеме на работу в Германии ни в одну государственную структуру не зачтут. Хотя с той же Германией недавно было подписано соглашение о взаимном признании ученых степеней. Государственные структуры многих развитых стран занимаются протекционизмом собственных вузов", - рассказывает Юрий Федотов.<BR><BR><B>Включенность </B><BR>По словам директора Российско-Американской высшей школы управления (РАВШУ) Василия Окорокова, до 1998 года выпускникам выдавался, наряду с российским дипломом, и диплом Техасского университета. 17 американских профессоров приезжали в Петербург и читали курсы лекций в течение семестра. Сегодня школа не выдает американские дипломы. По мнению Василия Окорокова, в значительной степени это связано с некоторым похолоданием в отношениях между Россией и США.<BR>C Финским Южно-Карельским политехническим институтом ведется совместная программа по включенному образованию. Группа российских студентов отправляется на семестр или на год на обучение в Финляндию, где они учатся по согласованным программам, прослушивают согласованный между вузами курс лекций на английском языке. Студенты РАВШУ обучаются Германии, в США, во Франции и Голландии.<BR>По мнению Василия Окорокова, подобные школы должны организовываться только на базе мощных и проверенных вузов и быть их неотъемлемой частью. Создать такую школу на голом месте практически невозможно.