00:0020 сентября 199900:00
9просмотров
00:0020 сентября 1999
zhelvitsky delo.spb.ru
<BR><BR>zhelvitsky delo.spb.ru<BR>Представленный на рассмотрение в Государственную думу РФ проект бюджета на 2000 год отличается от бюджета текущего года значительным сокращением расходов по ряду статей.<BR>Сжатие расходной части затронуло и Северную столицу. <BR>К такому выводу пришли специалисты Комитета финансов администрации Петербурга и некоторые думские депутаты, избранные от города на Неве. <BR>В прежние года из Москвы поступали средства, к примеру, на реконструкцию исторического центра города, строительство метрополитена и дамбы. В проекте бюджета на 2000 год на эти цели не предусмотрено ни рубля.<BR>"Среди целевых экологических программ нет ни одного объекта, расположенного в Петербурге. Не предусмотрено продолжение финансирования программы "Охрана бассейна Балтийского моря". А в городе не все благополучно с экологией", - недоволен депутат Государственной думы Сергей Попов. <BR>"Так сложилось, что Москва и Петербург получали деньги из бюджета России по линиям различных федеральных программ. На столицу приходилось 60-70% денег, на Петербург - 20-30%. Все остальные субъекты Федерации получали около 10%, но многие из них, в отличие от двух столиц, финансировались из Фонда поддержки регионов. В проекте федерального бюджета на поддержку регионов предусмотрена приличная сумма - 14% расходов, а по федеральным программам произошло значительное сокращение", - рассказал член комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной думы РФ Сергей Никифоров. <BR><BR><B>Прошение</B><BR>Не все деньги, предусмотренные в расходной части бюджета для Петербурга, доходили до адресата, но они все же шли. Поэтому прекращение финансирования по ряду федеральных программ отразится на экономике города. <BR>В связи с этим Комитет финансов администрации Петербурга подготовил письмо в Государственную думу. В нем изложено пожелание предусмотреть в окончательном варианте бюджета на 2000 год расходы на строительство метрополитена и дамбы, реконструкцию исторического центра, осуществление программы "Охрана бассейна Балтийского моря", организацию производства по переработке токсичных отходов в поселке Красный Бор, подготовку и проведение чемпионата мира по хоккею в 2000 году. <BR>Вместе с тем администрация города предлагает депутатам Госдумы РФ не сокращать расходы на выплаты ветеранам. Если законодатели не прислушаются к этому предложению, городу придется изыскивать дополнительно 182 млн рублей на исполнение Закона "О ветеранах".<BR>"Государственная дума, скорее всего, примет бюджет без существенных поправок. Он будет очень жестким. Однако на приостановление социальных законов, на исполнение которых денег в бюджете не будет предусмотрено, депутаты вряд ли пойдут. Таким образом, создается противоречивость законов", - сожалеет Сергей Никифоров.<BR><BR><B>Слишком много для дорог</B><BR>Возможно, в следующем году части заказов лишатся петербургские компании, занимающиеся дорожным строительством.<BR>Налог на пользователей автомобильных дорог уменьшается с 2,5 до 1,5%. При этом Федеральный дорожный фонд, который пополнялся за счет пятой части этого налога, прекратит свое существование.<BR>"Сейчас 2% идет в региональные дорожные фонды, а 0,5% - в Федеральный дорожный фонд. В проекте бюджета на 2000 год не предусмотрено формирование Федерального дорожного фонда, а регионы будут собирать налог на пользователей автомобильных дорог по ставке 1,5% вместо 2%. Получается, что центр распоряжается не своими деньгами.<BR>Сокращение средств, выделяемых на строительство дорог, приведет к тому, что сократится объем работ и часть закупленной дорожной техники будет простаивать. Деньги, вложенные в дорожное строительство, окажутся потраченными зря. Произойдет сокращение персонала", - говорит Сергей Попов.<BR>"В этом году поступления во все дорожные фонды Российской Федерации составляют около 150 млрд рублей. Учитывая, что вся доходная часть федерального бюджета на 1999 год составляет всего 474 млрд рублей, на строительство дорог в нашей стране тратится слишком много денег", - убежден Сергей Никифоров.<BR>Долю инвестиций в промышленность в расходной части бюджета на 2000 год предполагается увеличить с 2,5 до 3,8%.<BR>Однако эти деньги не пойдут на развитие отечественных производителей. В производственную сферу средства будут направлены только на неотложные нужды, связанные с обеспечением обороноспособности страны, с транспортом, безопасностью АЭС, захоронением радиоактивных отходов.<BR>Петербургу и предприятиям города в следующем году придется еще в большей степени, чем прежде, рассчитывать на свои силы.