00:0013 сентября 199900:00
18просмотров
00:0013 сентября 1999
В условиях банковского недоверия к долгосрочным инвестициям путь вывода предприятия на международный уровень лежит только через регулярный менеджмент.
<BR><BR>В условиях банковского недоверия к долгосрочным инвестициям путь вывода предприятия на международный уровень лежит только через регулярный менеджмент.<BR>Многомиллионные кредиты, для того чтобы догнать западные технологии, сегодня малореальны. На момент открытого рынка получилось, что в лесной державе нет предприятия мебельной промышленности, которое работало бы на мировом уровне. А потребность в качественной отечественной мебели у российского потребителя сегодня огромна, считает генеральный директор АО "Первая мебельная фабрика" Александр Шестаков. По статистике, в 75% петербургских квартир нужно заменять обстановку.<BR>"Как и другие предприятия, мы не имеем возможности достичь всего сразу. Действовать приходится поступательно. Просчитывать каждый менеджерский шаг. Рынок дорогой импортной мебели после кризиса рухнул. Мы попытались сразу занять освободившуюся нишу высококачественных кухонь. Комплектуем их импортной бытовой техникой. Предоставляем полный сервис. Главной удачей считаю создание собственного фасадного производства. Без валютных кредитов. Наш принцип в управлении финансами - держать деньги не на счетах, а в оборотных средствах. Все поступления сразу оборачиваем в материалы. Так сложилось, что качественная мебель диктует использование минимума отечественных материалов", - сожалеет Александр Шестаков. <BR><BR><B>Консалтинг</B><BR>Основной консультант "Первой мебельной фабрики" по менеджменту и технологиям - немецкая фирма "ИННОТЕХ Хольцтехнологиен ГмбХ". Главное направление в развитии - подбор и обучение персонала.<BR>"Параллельно с освоением технологий мы занялись подготовкой персонала, который работает с клиентами. Подобрали дизайнеров с высшим образованием, понимающих потребность клиента, способных предложить свой вариант. Прием заказов у нас компьютерный, когда клиент может видеть все в аксонометрии. С помощью немецких коллег регулярно обучаем сотрудников новым технологиям.<BR>Наша стратегия - создание двух качественных классов мебели: дорогой и средней. Затем попробуем разработать технологию более дешевой. Для этого нам нужны качественные российские поставщики.<BR>Мы стараемся восстановить разрушенные связи между предприятиями мебельной промышленности. Каждый участник рынка сам не в состоянии делать все. Мы ищем тех партнеров, которые выпускают качественную мебель, объединяясь в Гильдию мебельщиков. Мы готовы поддерживать потенциальных партнеров, гарантируя им постоянный объем закупок.<BR>Мы купили еще одну площадку, на которой собираемся создать собственное производство по выпуску облицовки плит. Пока освоить технологию производства самой МДФ-плиты нашим фабрикам не по плечу. Но, кстати, его нет ни в Финляндии, ни в Швеции. Завод по производству МДФ-плиты строился в Приозерске. Его продавали, покупали - сейчас он вообще простаивает, хотя закуплено достаточно современное оборудование. Сегодня нужно еще несколько миллионов долларов на завершение и запуск. Но это производство значительно снизит стоимость мебели. Таможенная пошлина - 20%, еще 5% - транспортные расходы, собственная древесина - эффект очевиден.<BR>Мы ведем переговоры с инвесторами Германии, Европейским банком. Фактически инвестор не исполнил инвестиционные обязательства, и область может предъявить свои права. Открытие градообразующего завода с высокими технологиями решит многие проблемы области. Производить основные комплектующие на внутреннем рынке можно и нужно. Все упирается в грамотный менеджмент", - считает Александр Шестаков.<BR><BR><B>Продвижение марки</B><BR>В 1999 году Гильдия мебельщиков выставилась в Кельне на Всемирной выставке мебели. Помогло правительство Германии. Программа поддержки рассчитана на 3 года. Первый раз оно полностью проплатило стенд в 100 м2. Обещано, что на второй год оплатят 50%, на третий - 20%. Участие в международных выставках привлекает продавцов из самых разных районов. В том числе из российских. <BR>"Кельнская выставка подтвердила, что мы способны поставлять мебель среднеевропейского качества на внешний рынок. Мы повезли типовые кухни, но дизайн разработали специально. Хотели представить что-то новое. Потом модель запустили в серийное производство. Обратно из Кельна мы не привезли ничего. Все кухни купили. Мы получили предложение открыть магазин. Но пока начали развивать сотрудничество с немецкими коллегами с экспорта фасадов. Следующим шагом будет мебель.<BR>Мы планировали, что участие в выставке отразится на работе с регионами. Дилеры из Нижнего Новгорода, Уфы, Владивостока, Москвы, Самары заинтересовались нашей мебелью и присылают сотрудников на обучение. Мы показываем, как мебель собирается, как ее следует продавать. Они открывают свои салоны, покупают образцы и начинают торговлю. Так продвигается наша марка. Это партнерские отношения фабрики и нормального торгового предприятия. Хотя иногда мы наталкиваемся на магазины, которые торгуют якобы нашей мебелью. Приходится объяснять, как защищена торговая марка. Фактом подделки можно было бы гордиться, если бы подделывали качественно. А подвальное производство под торговой маркой "Первой мебельной" только разрушает репутацию фирмы", - рассказывает Александр Шестаков.<BR><BR><B>Жесткая политика</B><BR>Никому не давать свою мебель на реализацию - закон, который менеджеры "Первой мебельной" вывезли после обучения в университете High Point в штате Северная Каролина. "В Америке ни одна мебельная фабрика сама свою продукцию не продает и никому не дает на реализацию, - говорит Александр Шестаков. - Если торговая компания хочет, она покупает мебель по оптовым ценам. Дилеры отсматривают товар на выставках и заключают контракты в расчете на свои торговые сети. Если мы не будем содержать собственную торговую сеть, себестоимость мебели значительно уменьшится. Но в то же время наша торговля не готова к нормальному уровню продаж. Приходится самим действовать и самим контролировать качество. Содержать свои салоны. У существующих магазинов неправильный подход. Они не умеют грамотно выставить образец в интерьере, не могут купить образец, не умеют предложить нормальную финансовую схему для дальнейшей работы".<BR>В планах директора - открытие большого выставочного зала. "Лицо мебели создает качественный фасад" - этот слоган Александр Шестаков часто применяет и в менеджменте.