00:0006 сентября 199900:00
14просмотров
00:0006 сентября 1999
Спуск на воду первого арктического танкера, который ГУП "Адмиралтейские верфи" строит по заказу ОАО "ЛУКойл-Арктик-Танкер", положил начало новой эпохе в отечественном судостроении.
<BR><BR>Спуск на воду первого арктического танкера, который ГУП "Адмиралтейские верфи" строит по заказу ОАО "ЛУКойл-Арктик-Танкер", положил начало новой эпохе в отечественном судостроении.<BR>Торжественная церемония выхода судна из эллинга состоялась 2 сентября 1999 года.<BR>В этот же день "Адмиралтейские верфи" получили предложение о долгосрочном кредитовании танкерных проектов от инвестиционно-банковской группы "Никойл", дочерней компании "ЛУКойла". (Подробно об этом см. ниже - в интервью с генеральным директором ГУП "Адмиралтейские верфи" Владимиром Александровым.)<BR>А сама процедура спуска танкера на воду, которой приглашенные лица всячески пытались придать статус национального праздника ("Это действительно праздник для всей России", - произнес губернатор Петербурга Владимир Яковлев), стала неплохим промоушеном и для потенциальных зарубежных заказчиков танкеров. В конце сентября, по словам главного конструктора танкеров ГУП "Адмиралтейские верфи" Валерия Киреева, делегация специалистов верфей поедет в Канаду на переговоры с тремя судоходными компаниями, которым уже направлена контрактная документация. Речь идет о постройке серии из 12-18 ледовых танкеров дедвейтом 15.600 тонн. Их цена на мировом рынке - до $25 млн.<BR><BR><B>Начало - половина дела</B><BR>По контракту с "ЛУКойл-Арктик-Танкер", верфи построят пять танкеров дедвейтом 20.000 тонн, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, газового конденсата и других продуктов в замерзающих морях. Общая стоимость этого заказа превышает $150 млн. Срок строительства одного судна - 2 года. Первый танкер предполагается сдать заказчику в декабре этого года.<BR>Но, как сообщил "ДП" экономический советник генерального директора ГУП "Адмиралтейские верфи" Александр Перелыгин, уже сейчас "ЛУКойл" заявляет о намерении продлить серию танкеров до 10 штук. Кроме того, ведутся переговоры об увеличении дедвейта судна (общей массы всех грузов и экипажа, которую судно может принять на борт) до 55-60 тонн. С учетом перспективных заказов, специалисты верфей говорят о формировании портфеля до 2010 года.<BR><BR><B>Лидер бизнеса</B><BR>"Адмиралтейские верфи" - сегодня одно из немногих российских и единственное в Петербурге судостроительное предприятие, имеющее долгосрочные контракты и перспективу развития. Это можно объяснить как спросом на суда и корабли, которые строят (или могут строить) верфи, так и личностью генерального директора Владимира Александрова. Он, кстати, был одним из кандидатов на должность вице-премьера Правительства РФ - куратора оборонной промышленности. И назначение на это место Ильи Клебанова (бывшего председателя Комитета экономики и промышленной политики администрации Петербурга) специалисты связывают с нежеланием Владимира Александрова менять кресло руководителя успешно работающего предприятия. Помимо надводного судостроения, которое в денежном выражении занимает не более 40% от общего объема работ верфей, предприятие выполняет экспортный контракт на ремонт двух и строительство одной дизель-электрической подводной лодки 3-го поколения. Два года назад верфи заложили две лодки 4-го поколения: для ВМФ России и для потенциального зарубежного заказчика (см. "ДП" №85/99). Стоимость одной лодки - сотни миллионов долларов.<BR>Портфели заказов ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод" значительно скромнее как по объективным, так и по субъективным причинам (так, по многим видам кораблей они прямые конкуренты). Контракт на строительство двух эсминцев для ВМФ Китая стоимостью $690 млн ("Северная верфь") и контракт на строительство трех фрегатов для ВМФ Индии ("Балтийский завод") стоимостью около $1 млрд - практически единственные крупные заказы этих заводов. При этом они имеют "отягощающие", практически не финансируемые государственные заказы: "Северная верфь" - заказ на ремонт кораблей ВМФ России, "Балтийский завод" - долгостроящийся ледокол "50 лет Победы".