"Михаил Шолохов" поплывет в Стокгольм

Сегодня, 6 сентября, открывается паромная линия Петербург - Стокгольм.

<BR><BR>Сегодня, 6 сентября, открывается паромная линия Петербург - Стокгольм. <BR>Затраты на ее организацию составили более $1 млн.<BR>Паром "Михаил Шолохов" будет отходить из Петербурга еженедельно по понедельникам и в воскресенье возвращаться обратно. Паром предоставлен ОАО "Дальневосточное пароходство".<BR>"Мы понимаем, что начальный период не принесет нам дивидендов, - говорит заместитель директора департамента основной производственной деятельности по пассажирскому флоту Дальневосточного пароходства Владимир Клим, - хорошо бы отработать в ноль". <BR><BR><B>Большая дорога</B><BR>"Михаил Шолохов" не очень большой - в нем 412 пассажирских мест и гараж на 18 трейлеров.<BR>Перегон судна из Владивостока в Петербург стоил порядка $500 тысяч. <BR>Переоборудование кают, организация магазина Duty free, техническое переоснащение и т.д. - примерно еще $500 тысяч. Генеральным агентом пароходства в Петербурге стала компания Euroshipping Management. Пассажирским агентом - "Балтик Прима тур". Стивидорное обслуживание линии взяла на себя компания "Балтийские транспортные системы". <BR><BR><B>Большой потенциал</B><BR>Маркетинговые исследования, проведенные Северо-Западным региональным отделением Российской ассоциации туристических агентств (РАТА), показывают большую популярность и потенциал шведского направления. Только на автобусах 2 тысячи человек в неделю едут в Финляндию, чтобы на паромах Silja Line, Viking и других плыть в Швецию. Общее количество людей, направляющихся в Швецию, - примерно 4 тысячи в неделю. <BR>"Этот пароход не удовлетворяет того потенциала, который есть в Петербурге. Когда разовьемся, арендуем второй пароход", - обещает генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик.<BR><BR><B>И те далече </B><BR>Предыдущая попытка организовать паромное сообщение Петербург - Стокгольм закончилась неудачно. В 1997 году шведская компания Nordic Trucker Line организовала паромную линию. На линии ходил, в частности, достаточно большой паром Gotland. <BR>Компания терпела большие убытки и в результате закрыла линию. "Одна из причин - они взяли неправильное судно, - говорит Владимир Малик. - Только аренда его стоила около $30 тысяч в сутки". До этого направлением на Стокгольм занималось ОАО "Балтийское морское пароходство" (БМП). С 1983 по 1995 год в Стокгольм ходил пароход "Ильич". <BR>"Результаты улучшались с каждым годом. Это было одним из самых успешных проектов БМП", - говорит Владимир Малик. Однако в 1995 году в Швеции "Ильич", как и все суда БМП, был арестован за долги.