"Лотос" увеличивает количество чисток

ОАО "Лотос", занимающееся химчисткой, в течение ближайшего года планирует удвоить количество своих приемных пунктов и на 50% увеличить объемы обработки одежды.

<BR><BR>ОАО "Лотос", занимающееся химчисткой, в течение ближайшего года планирует удвоить количество своих приемных пунктов и на 50% увеличить объемы обработки одежды.<BR>По словам исполнительного директора ОАО "Лотос" Владимира Бурыгина, это станет возможным благодаря завершению инвестиционной программы, начатой в 1997 году. "Мы полностью заменили оборудование для обезжиривания, стирки и химической чистки одежды, поставили 15 программ, благодаря которым все процессы стали автоматизированными", - рассказал он. Компания закупила оборудование немецких фирм BOWE, Veit, Mielle на общую сумму $300 тыс. Вместе с ремонтом зданий, который сейчас завершается, объем инвестиций в перевооружение предприятия составил около $500 млн.<BR>Сейчас оборудование компании работает не на полную мощность, в ближайшее время Владимир Бурыгин рассчитывает увеличить объемы обрабатываемой одежды в 1,5 раза. "К середине 2000 года мы намерены загрузить существующие мощности на 80%, - говорит он. - Для этого планируется открыть новые приемные пункты почти во всех основных районах города, сейчас их у нас вместе с двумя цехами, где происходит непосредственно чистка, пока 9".<BR><BR><B>Резервы есть</B><BR>По различным оценкам, в городе работает более 150 пунктов приема одежды в химчистку и около 30 цехов. Компаний, занимающихся этим видом бизнеса, приблизительно 20. По мнению специалистов, рынок пока не насыщен и конкуренция не сильна. Крупных фирм, более или менее крепко стоящих на ногах, не более пяти. Большинство компаний работает на итальянском оборудовании, так как оно более дешевое, вторым основным поставщиком оборудования являются германские компании. По мнению Зинаиды Кутузовой, директора по производству ООО "Фея-2", качественно работают лишь те компании, которые занимаются этим видом услуг уже более 5 лет, а таких немного: такую же точку зрения высказывают и другие специалисты. Зинаида Кутузова считает, что рынок позволяет расширяться: "У нас более 20 точек приема, еще 9 предполагаем открыть в ближайшее время". <BR>Галина Пилипенко, генеральный директор ООО "Гата", тоже считает, что химчисток в Петербурге мало и конкуренция не сильна.<BR>"В Италии на каждые 100 тысяч человек приходится одна химчистка, значит, на Петербург их нужно не менее 450. Причем не приемных пунктов, а химчисток - в Италии такого понятия, как приемный пункт, нет", - говорит Игорь Заварцев, совладелец ООО "Конунг". При этом Игорь Заварцев считает, что в ближайшее время новые производственные базы для химчисток вряд ли будут появляться: "Это не очень прибыльный бизнес: оборудование, химикаты дорогие - всЈ импортное, а платежеспособность населения резко упала. За последнее время некоторые крупные компании даже ушли с рынка - "Фрекен Бокк", "Розовый Фламинго".