00:0003 сентября 199900:00
38просмотров
00:0003 сентября 1999
ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) начало реализацию первого в России проекта автоматизации управления перевалкой контейнерных грузов в морском порту. Общая стоимость проекта составляет около $1,2 млн.
<BR><BR>ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) начало реализацию первого в России проекта автоматизации управления перевалкой контейнерных грузов в морском порту. Общая стоимость проекта составляет около $1,2 млн. <BR>Подрядчики заявляют, что затраты окупятся в кратчайшие сроки. <BR><BR><B>Скорый груз</B><BR>ПКТ является стивидорной компанией (перевалка и хранение морских грузов). "Мы храним около 6000 контейнеров на территории 3 км2, - говорит Алексей Ермолин, заместитель генерального директора ПКТ по информационным технологиям. - Основные потери времени в нашей деятельности сейчас связаны с отсутствием оперативности в управлении перемещениями контейнеров по складу. Бывали случаи, когда на поиски груза уходило до нескольких часов. Для оптимизации работы нам был необходим выход на новый качественный уровень". <BR>Ядром проекта является система оперативного управления терминалом. После изучения зарубежного опыта генеральным подрядчиком проекта было выбрано ООО "СОЛВО", петербургский производитель систем управления складским и производственным процессами. <BR>Система управления ПКТ будет построена на основе российского программного продукта "Сириус" - разработки компании "СОЛВО". <BR>По мнению специалистов, на сегодняшний день "Сириус" - единственная российская система подобного уровня, способная самостоятельно и оперативно управлять всеми технологическими процессами, происходящими на контейнерном терминале.<BR><BR><B>Спутник в помощь</B><BR>Частью проекта, абсолютно новой для российских портов, является система позиционирования подвижных объектов, основанная на использовании глобальной системы спутниковой навигации (GPS). Работы по ее внедрению выполняет субподрядчик ЗАО "Саттелит СПб" совместно с ГП "Аэрогеодезия". Компьютерная система будет управлять работой всей погрузочной техники на территории терминала в режиме реального времени, корректировать траектории движения и фиксировать координаты каждого контейнера с точностью до 30 см. <BR>"Такие проекты вполне стандартны для развитых западных стран, - говорит Сергей Королев, руководитель проекта компании "СОЛВО". - Оптимизировать стивидорные работы - означает сократить время выполнения всех операций, существенно уменьшив эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание погрузочной техники, особенно автоконтейнеровозов. Одна такая машина стоит около $1 млн, комплект резины на 2-3 месяца - $12.000. Как только управленческая система будет запущена в рабочий режим, ПКТ сможет выполнять тот же объем работ при помощи 9 контейнеровозов, тогда как сейчас их используется 12 штук. А это уже практическая экономия $3 млн".<BR>В информационной системе задействовано оборудование фирм Intel (9 серверов и около 150 рабочих станций), CISCO Systems (сетевое оборудование), LXE (радиотерминалы) и Motorola (радиооборудование).