00:0003 сентября 199900:00
48просмотров
00:0003 сентября 1999
ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) начало реализацию первого в России проекта автоматизации управления перевалкой контейнерных грузов в морском порту. Общая стоимость проекта составляет около $1,2 млн.
ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) начало реализацию первого в России проекта автоматизации управления перевалкой контейнерных грузов в морском порту. Общая стоимость проекта составляет около $1,2 млн.
Подрядчики заявляют, что затраты окупятся в кратчайшие сроки.
Скорый груз
ПКТ является стивидорной компанией (перевалка и хранение морских грузов). "Мы храним около 6000 контейнеров на территории 3 км2, - говорит Алексей Ермолин, заместитель генерального директора ПКТ по информационным технологиям. - Основные потери времени в нашей деятельности сейчас связаны с отсутствием оперативности в управлении перемещениями контейнеров по складу. Бывали случаи, когда на поиски груза уходило до нескольких часов. Для оптимизации работы нам был необходим выход на новый качественный уровень".
Ядром проекта является система оперативного управления терминалом. После изучения зарубежного опыта генеральным подрядчиком проекта было выбрано ООО "СОЛВО", петербургский производитель систем управления складским и производственным процессами.
Система управления ПКТ будет построена на основе российского программного продукта "Сириус" - разработки компании "СОЛВО".
По мнению специалистов, на сегодняшний день "Сириус" - единственная российская система подобного уровня, способная самостоятельно и оперативно управлять всеми технологическими процессами, происходящими на контейнерном терминале.
Спутник в помощь
Частью проекта, абсолютно новой для российских портов, является система позиционирования подвижных объектов, основанная на использовании глобальной системы спутниковой навигации (GPS). Работы по ее внедрению выполняет субподрядчик ЗАО "Саттелит СПб" совместно с ГП "Аэрогеодезия". Компьютерная система будет управлять работой всей погрузочной техники на территории терминала в режиме реального времени, корректировать траектории движения и фиксировать координаты каждого контейнера с точностью до 30 см.
"Такие проекты вполне стандартны для развитых западных стран, - говорит Сергей Королев, руководитель проекта компании "СОЛВО". - Оптимизировать стивидорные работы - означает сократить время выполнения всех операций, существенно уменьшив эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание погрузочной техники, особенно автоконтейнеровозов. Одна такая машина стоит около $1 млн, комплект резины на 2-3 месяца - $12.000. Как только управленческая система будет запущена в рабочий режим, ПКТ сможет выполнять тот же объем работ при помощи 9 контейнеровозов, тогда как сейчас их используется 12 штук. А это уже практическая экономия $3 млн".
В информационной системе задействовано оборудование фирм Intel (9 серверов и около 150 рабочих станций), CISCO Systems (сетевое оборудование), LXE (радиотерминалы) и Motorola (радиооборудование).
