00:0030 августа 199900:00
15просмотров
00:0030 августа 1999
Международный институт "Женщина и управление" (МИЖУ) уже в шестой раз проводит выставку "Женский проект".
<BR><BR>Международный институт "Женщина и управление" (МИЖУ) уже в шестой раз проводит выставку "Женский проект".<BR>Ежегодно на выставке бывает представлено 100-120 проектов (по большей части выпускниц института, закончивших обучение непосредственно перед выставкой или чуть ранее). Иногда среди проектов были принесенные женщинами в институт на экспертизу - в основном по направлениям службы занятости.<BR>В этом году традицию решено изменить. "В институте преимущественно проходят переобучение безработные женщины, направленные районными центрами занятости, - рассказывает проректор МИЖУ Ирина Собко. - Но ведь в городе есть и другие дамы с бизнес-идеями, интересными потенциальным партнерам, инвесторам, сотрудникам".<BR><BR><B>Проекты</B><BR>Основная задача выставки - представление широкой публике возможностей и достижений женщин в сфере развития карьеры и создания собственного дела, содействие становлению и развитию их бизнеса и некоммерческих проектов, привлечение к перспективным проектам внимания и (в идеале) инвестиций. Выставка призвана также содействовать неформальному общению предпринимательниц, менеджеров, чиновников, инвесторов, экспертов, обмену опытом. <BR>Проекты, предлагаемые к участию в выставке, могут быть трех основных типов: учредительские, некоммерческие и расширения бизнеса. Проекты первого типа предполагают наличие бизнес-плана создания предприятия, второго - проработанный план формирования некоммерческой организации, третьего - расширение действующего бизнеса.<BR><BR><B>От идеи к бизнес-плану</B><BR>Обычно бизнес-план, предлагаемый на выставке, - дипломная работа выпускниц программы обучения предпринимательству. Приглашая сегодня всех желающих, МИЖУ предлагает свою помощь. "Мы понимаем, что далеко не все знают, как бизнес-план составляется, - продолжает Ирина Собко. - Важны идея и оценка ее перспектив на рынке; бывают случаи, когда идея находит отклик у менеджеров уже действующей структуры и принимается ими в качестве одного из направлений деятельности фирмы".<BR>Институт готов провести экспертизу идеи, оказать помощь в ее маркетинговой и финансовой проработке и помочь в составлении бизнес-плана. Все консультации МИЖУ для потенциальных участниц выставки - бесплатные. Участие в "Женском проекте" для намеревающихся открыть свое дело всегда было бесплатным. Платным участие в выставке является только для тех, кто представляет проект по расширению бизнеса.<BR><BR><B>Не только хозяйки</B><BR>"Мы отошли от прежних жестких рамок, - говорит Ирина Собко, - и предлагаем проявить себя не только владелицам и топ-менеджерам бизнеса. Могу привести пример: одна из наших слушательниц работала в фирме просто продавцом. Она по собственной инициативе провела маркетинговое исследование спроса на продукцию предприятия и внесла предложения по развитию производства. Это был ее проект. Сейчас она работает начальником отдела маркетинга того же предприятия".<BR>Планы и идеи МИЖУ готов принимать вплоть до 20 сентября, с тем чтобы успеть провести подготовку будущих участниц по программе бизнес-планирования. <BR>Телефон Международного института "Женщина и управление": 277-16-49; проектом занимается Татьяна Логинова.<BR>Предложения и вопросы можно также направлять по электронной почте Международного института "Женщина и управление": interweb mail.wplus.net<BR><BR>Ирина Снисаренко, председатель комиссии по финансово-кредитной поддержке Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при правительстве Петербурга:<BR>"Бывают хорошие идеи, но нет проектов, априори хороших вне зависимости от того, кто их будет реализовывать. В малом бизнесе особенно важна личность, и я бы сосредоточилась на поиске людей, которые могут реализовывать идеи.<BR>Авторские проекты сегодня с трудом имеют право на существование. По оценкам, всего 10% людей способны стать предпринимателями. Значит, требуется готовность людей с идеями к внешнему менеджерскому контролю. А большинство из них просто не в состоянии понять, что под идею денег никто не даст, дадут только при жестких условиях - контроль, участие, совладение или полное владение с наймом автора идеи в качестве менеджера. Получение денег под проект - это работа; неготовность авторов за деньги инвестора перейти под его контроль означает лишь готовность совершать ошибки за чужой счет. А женские проекты, как правило, более мягки и менее настроены на результат: большинство женщин стремится самовыразиться, а не добиться коммерческого успеха. Основную часть женских проектов я оцениваю как долгосрочные вложения на почве личных симпатий, когда не просчитывают внутреннюю норму прибыли на инвестированный капитал, а просто вкладывают деньги в женщину, не в бизнес.<BR>Идею выставки приветствую: полезен и сам выход в свет. Если бы выставки сразу давали инвесторов, был бы просто блеск. Но так не бывает".<BR><BR>Галина Сарычева, главный специалист отдела специальных программ занятости департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Петербургу:<BR>"Контакты у службы занятости с МИЖУ сложились в 1992 году. Сразу было решено, что дипломная работа выпускниц должна представлять собой бизнес-проект. Но для того, чтобы реализовать задуманное, нужны инвестиции. Так в 1994 году родилась идея выставки-презентации бизнес-проектов выпускниц.<BR>По результатам первой выставки многие обрели партнеров; реализовали свои проекты или были приняты с ними в действующие структуры почти 70%. Потом стали приглашать к участию и женщин с существующим бизнесом, который планируется расширить. Должна сказать, что некоторые проекты участвуют в выставках 2-3 раза. Но примерно 70% людей получают какую-то помощь. Важно, что на выставке всегда работает справочно-информационный пункт службы занятости, где специалисты отвечают на вопросы участниц. <BR>В этом году мы провели своего рода мониторинг за 1996-1998 годы - что стало с участницами тех выставок. Разыскали 79 женщин (всего было 300); практически все они нашли себе применение, в основном именно с теми идеями, с которыми выходили на "Женский проект".<BR>"Женский проект" высокоэффективен прежде всего с психологической точки зрения".<BR><BR>Елена Петрова, консультант по инновационной деятельности ЗАО "ИЛИП":<BR>"Знаю нескольких дам-предпринимательниц, путь которых в бизнес был связан с "Женским проектом". Например, Татьяна Бондарчук, создавшая ООО "Фитолон" (лечебно-профилактические препараты из растительного сырья), пришла к нам, имея опыт участия в этой выставке, и, насколько я знаю, он дал ей знакомства, которые помогли бизнесу. У нас много дам-предпринимателей, но у "ИЛИП" своя специфика - мы ищем проекты научно-технических фирм. Женщины редко их выдвигают.<BR>Была я на "Женском проекте" пару лет назад и поняла, что он очень дамский, этот бизнес, - идеи в основном прикладного характера. К этой выставке я отношусь не очень серьезно: там проектов по нашему профилю практически нет. В прошлом году была наша сотрудница, у которой такое же впечатление. Мы, безусловно, будем присутствовать на выставке и в этот раз: а вдруг найдем проект, который нам будет интересно поддержать? Но я сторонница более профессиональных выставок.<BR>Конечно, я восхищаюсь этими женщинами, но считаю, что нет женского или мужского бизнеса - он бесполый. Все ведь знают, что оценка бизнес-проекта идет по финансовым, маркетинговым и другим существенным показателям, а не по его авторству. Хотя мой опыт говорит, что руководители-дамы более ответственно относятся к бизнесу и с ними легче иметь дело".<BR><BR>Яков Марков, генеральный директор инвестиционной компании "Нева-Инвест":<BR>"Не очень эти проекты осуществимы. С законодательной точки зрения в России не все хорошо (имею в виду налоги). Вот вы произвели инвестиции. А как получить доходы? Из дивидендов. А они из прибыли, а она налогооблагаема. И с дивидендов тоже налоги платить надо. Тормозит все именно законодательство. Нет легальной возможности возврата вложенных средств и получения прибыли от деятельности проинвестированного проекта. <BR>"Женский проект" - это интересно, только неясно, каким образом доходы получать. Сколько же должно легально давать производство, если, скажем, петербургские госбумаги дают 40-50% годовых и при этом доходы от них не облагаются налогами? Вот и считайте: не бывает такого производства".