00:0027 августа 199900:00
19просмотров
00:0027 августа 1999
Контролирующие органы любят заметных и преуспевающих. У них имеет смысл искать нарушения. ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" - крупнейший стивидор Северо-Запада России. Его грузооборот примерно в 3 раза больше, чем объемы всех петербургских стивидоров. И
<BR><BR>Контролирующие органы любят заметных и преуспевающих. У них имеет смысл искать нарушения. ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" - крупнейший стивидор Северо-Запада России. Его грузооборот примерно в 3 раза больше, чем объемы всех петербургских стивидоров. Именно поэтому порту уделяется особое внимание. Об этом в эксклюзивном интервью "ДП" рассказывает генеральный директор порта Александр Дюков. <BR><BR>- Много шума наделала недавняя проверка петербургских портов, в том числе и ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург". Однако толком о ней так ничего и не известно. <BR>- Если честно, мне тоже ничего не известно о результатах. То, что я скажу, в основном мои предположения. <BR>Чем вызван шквал проверок? Определенные политические и экономические мотивы. Стечение обстоятельств и усилия конкретных людей как раз и вызвали эти проверки. Был какой-то импульс, а дальше ситуация развивалась хаотично. Если кто-то начинает проверять какую-либо организацию, то все остальные структуры, которые призваны следить за порядком, начинают нервничать и тоже пытаются проверить. Порядка десятка всевозможных комиссий проверяли нас. <BR>Если говорить о результатах, то я с уверенностью могу сказать только о результатах проверки КРУ Президента, Минфина и налоговых инспекции и полиции. <BR>Претензий к нам нет. Мне ничего не известно о каких-либо уголовных делах, которые были возбуждены против организаций и менеджмента. Были вынесены решения о доплате в бюджет - порядка 50 тысяч рублей. Но для наших оборотов это смешная сумма. <BR>Однако эта проверка нанесла достаточно серьезный удар по репутации порта. Ущерб в рублях или долларах назвать тяжело. Но ущерб достаточный. <BR><BR>- Известна некоторая несогласованность внутри портовых служб, а также проблемы с таможенным оформлением. <BR> - Проблем нет только у идиота. В связи с этим проводится большая работа по реструктуризации "Морского порта" и созданию новой структуры управления. Мы пытаемся делегировать решение повседневных вопросов вновь создаваемым дочерним структурам. В то время как ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" как холдинговая компания будет решать стратегические вопросы. <BR>Что касается таможенников, то качество их работы зависит от наших грузооборотов. Таможенные органы - это контролирующие организации, и их деятельность всегда некоторым образом мешает коммерческим структурам. <BR>Те условия, по которым работает "Морской порт" и все порты Российской Федерации, отличаются от условий, в которых работают наши конкуренты. <BR>Скажем, возможность декларирования, оформления и получения грузов в вечернее и ночное время. Также количество работников, которые задействованы в таможне на досмотре грузов. Это вопросы, на которые может влиять Балтийская таможня. В этом направлении уже сделано много. <BR>Однако всего этого явно недостаточно. Нужно изменить еще и наше законодательство. По отношению к портам Таможенный кодекс является дискриминационным. По сравнению с железными дорогами и автоперевозками. В результате клиент делает выбор в пользу прибалтийских портов. <BR>- Конфликт между администрацией Петербурга и ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" за конвертацию принадлежащих городу 28% акций длится уже не один год. Если администрации все-таки удастся их конвертировать, это будет означать контроль над портом. <BR>- Вполне естественно желание администрации города произвести конвертацию акций в обыкновенные. <BR>Однако был утвержден план приватизации. Законных путей для этого нет. <BR>С другой стороны, о каком привлечении инвестиций можно говорить, когда инвестора, ориентированного на одни правила, ставят перед фактом, что все должно быть иначе. Мы начинаем сейчас множество инвестиционных проектов, для их осуществления нужны заемные средства. <BR>Неопределенность с этим пакетом акций заставляет нервничать кредитно-финансовые учреждения, что отражается на суммах кредитов, предоставляемых нам, и на процентах. <BR>Наверное, неправильно, когда во время игры одна из сторон пытается поменять правила игры.<BR> <BR>- Администрация пытается взять под контроль морские торговые перевозки и с другой стороны. До сих пор не утвержден новый начальник Морской администрации порта. <BR>- Насколько мне известно, вице-губернатор Петербурга Владимир Гришанов отказался занять этот пост. <BR>Абсолютно непонятно, что будет с приходом нового начальника. Дай Бог, чтобы направлял денежные средства, которые будут в наличии Морской администрации, на развитие Большого морского порта. Юрий Погнаев (прежний начальник Морской администрации порта. - Р.О.) много сделал для "Морского порта". <BR>Те средства, которые зарабатывала Морская администрация порта в виде арендных платежей за причалы или портовых сборов, реинвестировались и в расширение каналов, и в строительство новых гидротехнических сооружений. Когда он был у руля, деньги шли на развитие "Морского порта". <BR>У нас, к сожалению, многое зависит от людей - кто конкретно возглавил, кто займет то или иное направление, пост.