00:0023 августа 199900:00
11просмотров
00:0023 августа 1999
"Часто приходится наблюдать, как отечественные бизнесмены на переговорах первым делом спрашивают: "Сколько стоит?"
<BR><BR>"Часто приходится наблюдать, как отечественные бизнесмены на переговорах первым делом спрашивают: "Сколько стоит?" <BR>Нельзя же так! Ни один серьезный иностранный предприниматель с этого переговоры не начинает. Сначала всегда обсуждаются все условия проекта соглашения, пусть таких пунктов будет даже более 20, и только после этого ставится вопрос о стоимости. Поэтому для всех, кто проводит переговоры, рубрика "Этикет" необходима. Зачастую поражает поведение деловых людей, имеющих опыт работы в торговых ведомствах до 30 лет. При виде новых интересных продуктов даже они, ничего еще в деталях не узнав, сразу говорят: "Беру. Сколько стоит?" Немцы при такой постановке вопроса впадают в шок.<BR>Очень важно учитывать особенности поведения в бизнесе с точки зрения протокола и этикета, потому что незнание их может вызвать неверное впечатление о ваших деловых качествах. С этой точки зрения важно принимать во внимание и национальные особенности деловых партнеров. Моим коллегам из Германии, например, музыка в ресторане была просто противопоказана: они пришли поговорить. Иногда они спрашивали: "Сколько нужно заплатить, чтобы остановить музыку?" Часто они приходили в недоумение, когда их приглашали в русскую баню и предлагали раздеться. <BR>Приведу еще такой пример в развитие положений в статьях рубрики "Этикет": американские деловые партнеры, чтобы сбить с толку партнера по переговорам, иногда используют "непереводимые" обороты или просто бубнят, да так, что даже профессиональный синхронист-переводчик не в состоянии их понять. И это нужно знать предпринимателю, чтобы четко оценивать ситуацию, в которую он попадает.<BR>В деловых отношениях важно не навязывать себя и свои представления о бизнесе, а максимально использовать знание особенностей своих партнеров. Петербург - культурный центр не только России, и необходимо, чтобы нормы поведения в бизнесе шли именно отсюда".<BR><BR>"Однажды в рубрике "Этикет" вышла статья "На визитной карточке указывают только одну должность". В статье говорилось о визитных карточках - как их подавать, оформлять и вообще применять в жизни. Помню, с интересом ее прочитал и решил внедрять полученные знания в жизнь.<BR>Через несколько дней такая возможность представилась. Я заехал в компанию, где работает мой товарищ, чтобы выразить ее директору свою признательность за оказанную услугу.<BR>Чувствуя себя почти Колумбом, ступающим на девственную землю только что достигнутого им континента на глазах изумленных индейцев (двое охранников компании), я достал визитную карточку, карандаш. Даже не сверяясь со статьей (я ношу ее в бумажнике), написал "p.r." (выражение благодарности) и, загнув уголок (означает: карточка оставлена лично), отдал ее охранникам, взиравшим на меня со священным трепетом.<BR>Продолжение - со слов товарища, который по возвращении вместе со своим директором в контору присутствовал при следующей сцене. При появлении директора охранник поднялся и отдал ему карточку со словами: "Вот, какой-то масон принес".<BR>После смеха последовал вопрос: "Почему масон?" Охранник не задумываясь ответил: "Он пришел, узнал, что вас здесь нет, улыбнулся и с таинственным видом вытянул визитку. Потом написал какие-то буквы - код, что ли, - и загнул уголок. Вот мы и подумали: чего бы ему новую визитку портить, как не со смыслом? Масон, одним словом".(В.Р.)