Проект закона нуждается в сильной доработке

Опроекте Закона СПб "О едином налоге на вмененный доход" в средствах массовой информации написано немного, а жаль: к нему стоит приглядеться повнимательнее. И сам проект подвергся значительной критике, но больше всего досталось ставкам налога и методике р

<BR>Опроекте Закона СПб "О едином налоге на вмененный доход" в средствах массовой информации написано немного, а жаль: к нему стоит приглядеться повнимательнее. И сам проект подвергся значительной критике, но больше всего досталось ставкам налога и методике расчета вмененного дохода. <BR>Я, как практик, могу уже сегодня спрогнозировать ситуации, с которыми придется столкнуться налогоплательщику, но ответа на которые в законе нет.<BR>Представим, что налогоплательщик работает по предлагаемому закону. И в его организации происходит изменение качественных или количественных показателей (изменилась численность сотрудников, вид деятельности и т.д.). При этом деятельность организации уже не подпадает под компетенцию данного закона. Такая организация должна перейти на классическую систему ведения бухгалтерского учета и уплаты налогов. Но какой в данном случае предусмотрен механизм перехода на классическую схему ведения бухгалтерского учета, по какому принципу будет учтен уже уплаченный налог по отношению к начисленным налогам в будущем, как в дальнейшем будет вестись бухгалтерский учет - по отгрузке или оплате? Подобных вопросов в данном случае возникает множество.<BR>Представим обратную ситуацию. Соответствующие показатели организации, которая ведет учет по классической схеме, изменились, и она теперь подпадает под действие закона. Но у организации существует переплата по некоторым налогам. Каков будет порядок зачета переплаченных налогов в счет единого налога на вмененный доход?<BR>Следующая ситуация. Организация арендует одно помещение, но в этом помещении занимается разными видами деятельности: оптовой и розничной торговлей, комиссионной торговлей, ремонтом бытовой техники. Персонал организации невозможно разделить по видам деятельности, арендуемое помещение тоже. Доля розничной торговли в общей выручке организации составляет от 1% до 7% в месяц. Какой же здесь можно предложить механизм расчета единого налога для данной организации?<BR>Все вышеперечисленные и многие другие ситуации обсуждались автором с представителем Комитета финансов городской администрации. К сожалению, подобные варианты составители закона не просчитывали. Во время встречи возникло еще много вопросов. Например, при расчете размера налога по некоторым видам деятельности возникает ситуация, при которой предприятие общей численностью 5-6 человек должно будет уплачивать совсем небольшую сумму налога, порядка 2500-3000 рублей. Однако в этом случае, следуя изложенной в законе методике расчета отчислений во внебюджетные фонды, размер отчислений за каждого работника, например, в Пенсионный фонд составит 30 рублей в месяц. Что при этом скажет работник нашим законодателям, когда будет уходить на пенсию, ведь ее размер будет исчисляться с суммы уплаченных взносов? И почему до сих пор не вступили в полемику по проекту закона внебюджетные фонды? При введении данного закона необходимо будет заранее согласовать с ними порядок, форму и сроки отчетности, а также механизм распределения взносов по каждому сотруднику организации. По-моему, сама идея применения такого закона здравая и современная. Но проект закона в том виде, в котором он предложен для обсуждения, еще не является документом, подготовленным к реальному применению его на практике.