00:0020 августа 199900:00
13просмотров
00:0020 августа 1999
Спустя 4 года после первого заявления о желании построить завод по производству автомобилей Ford ЗАО "Форд Всеволожск" подписало с правительством Ленобласти соглашение и Договор об осуществлении инвестиционной деятельности на территории Ленобласти.
<BR><BR>Спустя 4 года после первого заявления о желании построить завод по производству автомобилей Ford ЗАО "Форд Всеволожск" подписало с правительством Ленобласти соглашение и Договор об осуществлении инвестиционной деятельности на территории Ленобласти. <BR>Первый автомобиль марки Focus всеволожского производства сойдет с конвейера в 2001 году. Компания Ford уже приступила к организации производства легковых автомобилей на базе площадей завода "Русский дизель" во Всеволожске (см. "ДП" №84/99).<BR>Инвестиции в проект только на первом этапе составят около $150 млн, а первые легковые автомобили Ford российского производства сойдут со сборочного конвейера в первой половине 2001 года. Более того, руководство Ford впервые заявило, что при благоприятной ситуации на российском рынке компания планирует начать второй этап проекта, доведя общий объем инвестиций уже до $500 млн.<BR><BR><B>Права и обязанности сторон</B><BR>Согласно подписанным документам, областное правительство полностью освободило "Форд Всеволожск" от уплаты трех налогов в областной бюджет: налога на прибыль, имущество и пользователей автодорог. Таким образом, компания получила преимущественные права не уплачивать эти налоги в течение 10 лет (срок окупаемости) и еще 2 последующих года. Власти и компания уже подсчитали, что за 10 лет работы всеволожского предприятия налоговые поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составят около 12 млрд рублей.<BR><BR><B>Таможенный склад - в руках</B><BR>По соглашению с федеральными властями Ford с момента реализации проекта учредит свободный склад с особенностями правового регулирования таможенного режима, что позволит существенно снизить стоимость автомобилей, которые не будут облагаться таможенными пошлинами. <BR>Средства, которые будут высвобождаться от предоставляемых таможенных льгот, должны направляться на реализацию непосредственно инвестиционного проекта. <BR>Однако Алан Батти, президент Ford Motor Company по Восточной Европе, опроверг информацию о том, что через этот таможенный склад будут импортироваться автомобили не российского производства. "Пошлиной не будут облагаться только машины, произведенные во Всеволожске", - заверил он.<BR>Известно, что уже осенью этого года именно Focus будет внедряться на российский рынок. Цена на эту модель будет колебаться в пределах $13.000-$15.000. Более того, еще в мае 1999 года было создано специальное подразделение - "Форд Кредит", которое будет продавать автомобили в кредит. Однако, по подсчетам компании, реально этим смогут воспользоваться клиенты с достатком примерно в $1000 в месяц.