00:0011 августа 199900:00
7просмотров
00:0011 августа 1999
Петербургские нефтетрейдеры неоднозначно оценивают новый передел рынка, готовящийся на уровне Правительства РФ.
<BR><BR>Петербургские нефтетрейдеры неоднозначно оценивают новый передел рынка, готовящийся на уровне Правительства РФ. <BR>В последнее время федеральные министры из кабинета Степашина заявляли, что обилие мелких нефтетрейдеров на розничном рынке негативно сказывается на контроле за ценообразованием. Поэтому, считают в Правительстве, нужно обеспечить переход средних и мелких владельцев частных АЗС под крыло крупных нефтяных компаний (НК). <BR><BR>Всех под "крышу"<BR>С подобными заявлениями выступили министр по антимонопольной политике Илья Южанов и министр топлива и энергетики Виктор Калюжный. По словам последнего, у частников в условиях топливного кризиса два пути: "Или вы ложитесь - в смысле заключаете договора с нефтяными компаниями, - или вам нужно заканчивать с этим бизнесом". Механизм выбора НК частными владельцами АЗС описан Виктором Калюжным на примере обращения к нему представителей московской ассоциации "Гранд" (около 200 АЗС). По его словам, предприниматели просились под влияние НК "Славнефть". Министр же, сославшись на ограниченный ресурс этой НК, предложил "ЛУКойл". Как будут делиться зоны влияния между НК, министр не пояснил.<BR><BR><B>Палка о двух концах</B><BR>"Мелкие и средние нефтетрейдеры сами давно ищут вертикаль взаимодействия с НК, - считает Андрей Шадрин, заместитель генерального директора компании "Арис" (около 20 АЗС в Петербурге и Ленобласти. - А.Е.). - Потому что в последнее время сложилась такая ситуация, что все вертикально интегрированные предприятия работали в основном на внешний рынок, а не на внутренний. Например, сейчас абсолютно вся Карелия работает с Тюменской нефтяной компанией (ТНК). И все наши АЗС, находящиеся там, мы перевели под флаги и цвета ТНК на основе франчайзинга. Аналогичный договор мы с готовностью заключим и в Петербурге".<BR>"Нефтяные компании ведут агрессивную политику по отношению к мелким компаниям, - говорит Олег Ашихмин, исполнительный директор компании "Восход". - В нынешних условиях Правительство страны пытается переориентировать НК на внутренний рынок, в том числе и постановлением о резком ограничении экспорта нефтепродуктов в августе-сентябре этого года. Понятно, что НК не будут резко увеличивать объемы строительства собственных АЗС. Им проще сесть на плечи компаний, уже работающих на этом рынке. Договор о франчайзинге - это палка о двух концах. Положительно то, что компания обеспечивает себя постоянным ресурсом. Отрицательно - компания лишается возможности маневра, например, она не сможет приобрести топливо у другой НК, даже если оно будет более дешевым. Опять же неизвестно, что будет с инициативой Калюжного на фоне отставки кабинета Степашина".<BR>"Если НК смогут соблюдать все условия договора о франчайзинге и обеспечивать на 100% франчайзополучателя топливом, то эта программа может быть привлекательна для мелких компаний, - рассказывает Светлана Снигирь, генеральный директор коммерческой информационной службы "Купол". - Но у розничных операторов нет уверенности, что ценовая политика отдельно взятой НК будет реальна для нашего региона".