00:0009 августа 199900:00
7просмотров
00:0009 августа 1999
Политическая агитация и пропаганда на телеэкране в конце лета и осенью может принести телеканалам от $1,5 до $2 млн.
<BR><BR>Политическая агитация и пропаганда на телеэкране в конце лета и осенью может принести телеканалам от $1,5 до $2 млн. <BR>Треть этих денег дадут выборы губернатора Ленобласти, остальное заплатят кандидаты в Государственную думу.<BR>Для телерынка Петербурга $2 млн - более чем внушительный объем. Для сравнения: в первой половине 1998 года объем рекламы на городских телеканалах оценивался в $2,1-2,5 млн, а во второй из-за кризиса вещатели заработали $1,3-1,5 млн. Таким образом, за счет политических кампаний петербургские телеканалы смогут превысить докризисные показатели и с лихвой вернуть то, что было потеряно год назад. <BR><BR><B>На одном крыльце </B><BR>В отличие от коммерческой рекламы, работающей на целевую аудиторию, политики берут валом, пытаясь воздействовать сразу на всех. Политические кампании - битва бюджетов. Претенденты стараются задействовать сразу все носители в надежде заглушить рекламу соперника валом собственной. Участие канала в агитации и пропаганде становится косвенным свидетельством его популярности.<BR>В то же время работа с политическими рекламодателями заставляет вещателей пересмотреть традиционные правила, применимые в работе с коммерческими заказчиками. Каналы должны обнародовать отдельный тарифный план с жесткой системой скидок для всех участников предвыборной гонки. Претендентам должны быть предоставлены равные условия: царя и царевича, короля и королевича сажают на одно крыльцо. Каналы должны продемонстрировать, что обладают особым политическим рекламным сознанием. Однако выборы областного губернатора свидетельствуют: пока у разных вещателей этот уровень разный.<BR>Часть каналов установила специальные расценки на политическую агитацию в телеэфире. В эту группу попадают ТРК "Петербург" и "11-й канал", а также локальные слоты НТВ и РТР. Напротив, "Шестой канал" и "ОРТ-Петербург" пока не стали формировать отдельные цены.<BR>То, как каналы подошли к выборам, выявляет, что у продавцов телерекламы разный опыт участия в политике. Из значимых локальных метровых каналов богатым опытом обладают ТРК "Петербург" и "11-й канал". "ОРТ-Петербург" только в этом году начал размещать агитацию. "Шестой канал" - исключение. Он хоть и участвовал в выборах депутатов в Законодательное собрание в 1998 году, но как-то робко. Доля политической рекламы в его эфире была минимальна - менее 5% (данные РММ). Скорее всего, этой осенью доля коммерческих рекламодателей в его эфире также перевесит политических заказчиков.<BR><BR><B>Бюджетный вал</B><BR>Продать сейчас или оставить на осень, когда расценки будут расти, - основной вопрос продавцов телерекламы. Ныне часть из них установила поправочный коэффициент, который будет "утяжелять" расценки для опоздавших политиков уже с 1 сентября. Например, на "11-м канале", локальных слотах РТР и НТВ он составляет 1,25.<BR>В том, что положительная динамика цен произойдет, нет сомнений. "ОРТ-Петербург" с 1 сентября увеличил стоимость размещения. Рост расценок в прайм-тайм составляет 25%.