00:0002 августа 199900:00
8просмотров
00:0002 августа 1999
Концепция еще не построенной кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Петербурга меняется. Администрация Петербурга взяла контроль над строительством в свои руки.
<BR><BR>Концепция еще не построенной кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Петербурга меняется. Администрация Петербурга взяла контроль над строительством в свои руки. <BR>От ОАО "КАД" эти функции заказчика строительства перешли к Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству. Тот, в свою очередь, перепоручил это ГУ "Дирекция транспортного строительства". "Не для прессы" работники комитета ворчат: "Мы попусту потеряли 2 года!" Само АО хоть формально еще и существует, фактически никаких функций по строительству уже не выполняет. Руководство компании перешло на работу в Комитет по благоустройству. Сейчас прежний заказчик передает документы на строительство новому. <BR>Причины изменения заказчика начальник отдела капитального строительства Комитета по благоустройству Олег Кащенко объясняет просто: "АО так и не смогло найти средств на строительство". Распоряжение губернатора об изменении заказчика всего лишь зафиксировало существующее положение дел: организованное администрацией Петербурга АО частных инвестиций привлечь не сумело. <BR><BR><B>То ли еще будет</B><BR>Кроме заказчика сменились и сами принципы строительства. Окончательный вариант проекта до сих пор не утвержден. "Речь сейчас идет не о строительстве кольца, а об отдельных участках", - говорит Олег Кащенко. Работы на первом участке дороги сейчас и идут. Это 22 км дороги между Выборгским и Приморским шоссе. Сметная стоимость отрезка - около 1,5 млрд рублей. <BR>В обозримом будущем дорога не будет функционировать как платная. "Платность дороги - всего лишь один из элементов возврата вложенных средств, - рассуждает Олег Кащенко. - Однако в случае бюджетного финансирования этот вопрос снимается". <BR><BR><B>Компенсация</B><BR>Немаловажной проблемой при строительстве дороги станет расселение зданий, попадающих на путь следования трассы, а также изъятие земель под трассу. На первом этапе заказчики пока не столкнулись с большими проблемами. Возможно, из-за того, что фактически ни к расселению, ни к изъятию еще не приступали. <BR>На строящемся сейчас участке трассы собственности не много. Полный реестр всех собственников большого кольца КАД будет закончен к середине августа. <BR><BR><B>Больше и меньше</B><BR>В районе Выборгского шоссе под расселение попадают всего два дома, в которых живут пять семей. Сейчас проводится тендер среди риэлтерских компаний на право расселять эти дома. По словам начальника отдела дирекции транспортного строительства Виктора Петрова, приглашение участвовать в тендере разослано в 101 риэлтерскую компанию. <BR>С другой стороны, крупнейшие городские агентства недвижимости ничего об этом тендере не знают. Например, генеральный директор Центра аренды "Оскар" Роман Шкапин говорит: "Ничего не слышал о таком тендере и даже плохо представляю, как его можно провести". По его мнению, "немногие агентства кинутся на такое предложение: ведь известно, что у государственных организаций проблема со сметой. Они хотят меньше заплатить и больше получить". <BR>С другой стороны, заместитель генерального директора "Адвекс-Росстро" Владимир Гаврильчук считает, что с коммерческой точки зрения участие в расселении очень выгодно. Однако и в этом агентстве не слышали о тендере. <BR>"Или предложение было сделано так невнятно, что я его пропустил", - говорит Владимир Гаврильчук. <BR><BR><B>Жадность фермера сгубила</B><BR>Впрочем, Виктор Петров утверждает, что проблем с этим не должно возникнуть. Никто пока не выдвинул каких-то особых, сверхвысоких требований. "Наш народ не научился еще требования предъявлять!" - говорит Виктор Петров. Хотя основная работа по расселению строителям КАД еще впереди. Вдоль первого участка в районе поселка Горская предстоит расселить около 25 строений. <BR>Несколько иная ситуация с совхозом "Пригородное", чьи земли находятся на пути следования дороги. Совхоз запросил за свою землю очень крупную сумму - несколько десятков миллионов рублей. Однако совхоз до сих пор не предоставил никаких правоустанавливающих документов на землю. <BR>Аналогичная ситуация вполне может ожидать и другие земли. Дело в том, что документы у многих землевладельцев находятся либо в крайне плохом состоянии, либо вообще отсутствуют. Сейчас готовится распоряжение губернатора об изъятии земель злосчастного совхоза. "Отсутствие распоряжений о землеотводе несколько сдерживает строительство", - говорит Виктор Петров.