Ночные гонки требуют особых правил

Опасности ночной поездки связаны с тремя основными факторами: ослепление встречными машинами, ограничение видимости и физиологическая усталость водителя.

<BR>Опасности ночной поездки связаны с тремя основными факторами: ослепление встречными машинами, ограничение видимости и физиологическая усталость водителя. <BR>Особенную опасность представляет ослепление на крутых поворотах. Представьте себе ситуацию, когда вы переваливаете через холм, и вдруг два мощных огня ослепляют вас. В такой ситуации любой человек на несколько мгновений полностью теряет ориентацию в пространстве, а при скорости 60 км/час за 1 секунду машина проносится на 15 метров. <BR><BR><B>Опасный блеск</B><BR>Для уменьшения ослепления существуют проверенные временем способы. <BR>Один из них состоит в том, что надо смотреть не прямо на встречную машину, а чуть вправо. Тогда прямые лучи света не попадут на сетчатку глаза. Рекомендуют еще один способ спастись от встречного света, срабатывающий при условии, что машин немного. При приближении опасных огней закройте один глаз, а после разъезда сразу откройте. Таким образом, один глаз будет спасен от ослепления. <BR>Если же вы все-таки ослеплены, то необходимо сразу же включить аварийную сигнализацию и остановиться, не изменяя направление движения.<BR>Многие ночью зажигают противотуманные фары, которые необходимы только при плохих погодных условиях. В остальное время они не столько освещают дорогу, сколько ослепляют других водителей. К ночной поездке необходимо специально подготовить машину. Это касается осветительных приборов и лобового стекла. Они должны быть чистыми и исправными. Грязь, жир и царапины на лобовом стекле дают очень красивые, но смертельно опасные блики. В случае попадания в зону тумана необходимо выключить дальний свет. Отраженные от тумана лучи могут нарушить ориентацию водителя. <BR><BR><B>Темнота скрывает все</B><BR>При скорости 120 км/час тормозной путь будет больше освещенного участка. Это значит, что водитель въедет в темноту и на каком-то участке пути окажется слепым и беспомощным. <BR>Вот одна страшная история, рассказанная одним из петербургских водителей: "Однажды ночью, когда мы встали на привал, мимо нас на высокой скорости пронеслись два мотоциклиста. Наутро недалеко от привала мы увидели жуткую картину - оба мотоциклиста были буквально наколоты на острые доски, торчащие из стоящего на обочине грузовика". Видимо, ночью у грузовика были выключены огни, а скорость мотоциклистов превышала возможность управлять машинами в зоне видимости. Так что ночью лучше не ездить по крайнему левому ряду, дабы избежать встреч с автомобилями-"призраками".<BR><BR><B>Сон на большой дороге</B><BR>В темноте человек устает значительно быстрее, глаз видит не предмет, а его очертания. Не нужно напрягать зрение, стараясь смотреть только вперед и никуда больше. От этого может наступить искусственная сонливость. Желательно переводить взгляд с одной точки на другую и посматривать в зеркало заднего вида. Зрение снижает любой светящийся объект, поэтому лучше уменьшить освещение панели. <BR>В некоторых автомобилях предусмотрена специальная кнопка, отключающая подсветку всех приборов, кроме спидометра. <BR>Главная опасность ночной езды состоит в том, что вместе с ухудшением зрения к человеку подкрадывается и утомление, а за ним - сон. При малейших признаках усталости остановите машину и погуляйте несколько минут, отдохните. Для улучшения зрения помогает моргание, во время которого поверхность глаза очищается и увлажняется. <BR><BR><B>Жуйте на здоровье</B><BR>Психофизиологами доказано, что жевание и свежий воздух позволяют человеку как можно дольше сохранять работоспособность. В пути полезно включить веселую, энергичную музыку и, если нет попутчика, подпевать. Если есть собеседник, то говорите на любые темы. Разговор не даст вам уснуть.<BR>Но самым лучшим средством борьбы с усталостью является сон. Лучше потратить на отдых 20-30 минут, чем уснуть за рулем. Безопасность - превыше всего!