00:0028 июля 199900:00
17просмотров
00:0028 июля 1999
Осистеме ESP - электронный контроль устойчивости автомобиля - активно заговорили после известного случая, когда журналисты шведского журнала Teknikens Warld перевернулись на автомобиле Mercedes А класса во время маневра переставка на скорости 60 км/час.
<BR>Осистеме ESP - электронный контроль устойчивости автомобиля - активно заговорили после известного случая, когда журналисты шведского журнала Teknikens Warld перевернулись на автомобиле Mercedes А класса во время маневра переставка на скорости 60 км/час. <BR>Именно после этого происшествия весь автомобильный мир узнал, что такое "лосиный тест" (переставка как имитация внезапно выскочившего на дорогу животного) и ESP, которые "вылечили" от опрокидывания маленький, но капризный Mercedes.<BR>Благодаря всевозможным датчикам ESP (Electronic Stability Program) в критический момент, когда начинается занос машины, притормаживает одно или несколько колес, препятствуя развитию заноса задней оси или сносу передней. <BR>Систему ESP разработала фирма Bosch. Существуют и аналоги "бошевской" ESP, например ASMS - Automotive Stability Management System. Блок управления системы - это 16-битный процессор, который располагает памятью 56 кбайт. <BR>Помимо непосредственного управления функцией стабилизации автомобиля этот блок сочетает в себе и антиблокировочную систему (ABS). На автомобилях Mercedes помимо этого еще устанавливается антипробуксовочная система (ASR), а также усилители тормозов в экстренных случаях. Вся система работает с частотой 25 Гц. Кроме датчиков скорости на колесе в машине стоят датчики угла поворота, уровня поперечных ускорений и поворота машины вокруг своей оси. На основе всей этой информации блок управления распознает момент, когда автомобиль отклоняется от заданного водителем пути, и принимает решение о подтормаживании одного из колес.<BR>Если во время поворота на заднеприводном автомобиле начинается занос задней оси, то система притормаживает переднее внешнее колесо. Переднее внутреннее колесо будет вращаться, и таким образом создастся "противозанос". <BR>Примерно то же самое происходит и на переднем приводе, когда начинается снос ведущей оси. ESP работает таким образом, что если соскальзывание и началось, оно должно быть равномерным и плавным. Если автомобиль начинает скользить всеми четырьмя колесами, то система задействует несколько колес. Время реакции системы на изменение положения автомобиля составляет около 20 миллисекунд.<BR><BR>Bosch + Mercedes<BR>Впервые "бошевская" система ESP появилась на Mercedes S класса относительно недавно - в 1994 году, но с каждым годом она получает все большее и большее распространение. Сейчас систему фирмы Bosch закупают многие автомобильные фирмы, например Volkswagen, BMW, Toyota и др. Стоимость ESP составляет чуть менее $1000. Водителю, который не обладает навыками и умениями контраварийной езды, это - то, что нужно. <BR>Благодаря ESP человек, впервые севший за руль, сможет безопасно управлять автомобилем на любой дороге. Тому же, кто покупает мощную машину для того, чтобы проходить повороты с заносом, ESP повысит безопасность. <BR><BR><B>Тише, зато спокойней</B><BR>Совместно с ESP на автомобилях фирмы Mercedes работает система ASR - антипробуксовочная система. <BR>Впервые эту систему начали устанавливать в 1981 году на все машины Mercedes S класса. Смысл существования этой системы понятен из ее названия. Она начинает свою работу в тот момент, когда возникает избыток тяги на ведущих колесах машины и они начинают пробуксовывать. <BR>ASR помимо простого притормаживания колес еще и уменьшает подачу топлива с помощью дроссельной заслонки. Антипробуксовочная система, в отличие от многих других электронных устройств, может отключаться по желанию владельца, и тогда можно во время разгона подымить покрышками перед восхищенной публикой.