ПОСЛЕДНЯЯ полоса

Дмитрий Грозный

<BR><B>Дмитрий Грозный</B><BR><BR>В ближайшее время в Петербурге будет зарегистрировано Общество в защиту "чайников" на дорогах.<BR>"Авточайников" в Северной столице не просто много, а очень много.<BR>Количество петербуржцев, имеющих право на вождение автотранспортного средства, ежегодно увеличивается на несколько десятков тысяч человекоединиц. Все они автоматически пополняют многочисленный и многострадальный отряд дорожных "чайников".<BR>Парадоксально, но значительный процент данной "группы риска" составляют бизнесмены. Человек, обладающий стабильным платежеспособным спросом, даже являясь активным автоненавистником и машинофобом, в конечном итоге все равно становится обладателем высокоскоростного средства передвижения и... становится "чайником".<BR>"Я только что получил права. Водительский стаж - неделя. Езжу культурно, осторожно, поэтому с ГИБДД проблем нет, но вот с коллегами-водителями они на каждом шагу. Например, если соблюдаешь дистанцию - обязательно перед тобой своей "мордой" вклинится какая-нибудь здоровенная "бомба" - ему хоть трава не расти... Так что поездка по центру превращается в сплошной стресс", - откровенно поведал о печальной участи "чайника" начальник отдела маркетинга компании "Петроторг" Геннадий Фонарев.<BR>Каждому гаишнику - свой чайник!<BR>Цели Общества в защиту "чайников" высоки и благородны - улучшить жизнь людей, угнетенных произволом матерых автолюбителей, работников ГИБДД и пешеходов.<BR>Методы работы организации весьма разнообразны. "Членам общества будут раздаваться розовые и синие почтовые карточки. Если сотрудник ГИБДД помог выбрать правильный маршрут или простил маленькое нарушение, то "чайник" присылает нам розовую карточку с его именем. Если нет - синюю. По итогам года лучшему из лучших постовых милиционеров будет вручаться большой чайный сервиз", - рассказал координатор инициативной группы Олег Белгородцев.<BR>Кроме того, намечено создать "горячую" телефонную линию, по которой "чайникам" будут даваться консультации по правилам дорожного движения или ремонту машины. <BR>"Еще одна больная проблема - женщина-"чайник" может явиться объектом сексуальных домогательств сотрудника ГИБДД. Представьте ситуацию - слоноподобный сержант и хрупкая девушка на пустынной дороге... Здесь тоже должна помочь "горячая" линия", - считает один из инициаторов создания Общества "чайников" Мария Иванова.<BR>Объединившиеся "чайники" - мощная сила! Масштабности их планов мог бы позавидовать объединенный консорциум компаний "Газпром", Microsoft и "Довгань - защищенное качество". В будущем "чайники" собираются организовать курсы психотренинга, устроить автопробег, открыть автодром, построить памятник "чайнику" и т.д.<BR><B>"Чайник" - по жизни</B><BR>В настоящее время в Петербурге и Ленинградской области уже функционирует несколько обществ, ассоциаций, клубов и т.д. автомобилистов, но в их программных документах отсутствует глава "Защита "чайников".<BR>Самая крупная организация - Всероссийское общество автомобилистов - объединяет 209 тыс. водителей.<BR><B>Заместитель председателя городского и областного Всероссийского общества автомобилистов Георгий Веселовский вполне одобрительно относится к намерению "чайников" объединиться: "Идея общества, безусловно, хорошая, хотя многим моим бывшим коллегам по ГАИ она не придется по душе. Кстати, в Москве подобная организация уже была недавно создана. Никакой ревности к Обществу "чайников" у меня нет - задача-то у нас одна. Правда, непонятно, почему создатели общества собираются ограничить </B><BR>возраст "чайника" 2 годами водительского стажа. Есть автомобилисты, которые всю жизнь остаются "чайниками".<BR><B>Дружина с дороги</B><BR>Еще одним примером взаимопомощи автомобилистов является "Добровольная дорожная дружина" (ДДД), штаб-квартирой которой уже в течение многих месяцев является "Эльдорадио". Ежеутренне в эфире данной радиостанции звучит глас народа, вещающий примерно следующее: "На Московском проспекте у дома номер 200 за большим трейлером стоит консультант (согласно другой версии - продавец полосатых палок), который оказывает консультации по скорости". По данным руководства "Эльдорадио", в ДДД на настоящий момент "вступило" около 6000 человек.<BR>"Обсох" (термин, означающий отсутствие топлива в бензобаке) я однажды по дороге из дома за городом к себе в офис. До заправки - далеко. Стою с канистрой, руку тяну. Пять минут стою, десять - никто не останавливается. Позвонил в ДДД, рассказал о беде; через пару минут чуть ли не очередь выстроилась из желающих помочь", - рассказал корреспонденту "ДП" генеральный директор "Рекламной группы "Шар" Роман Моха.<BR> "Начиналось все очень просто. Как-то один из сотрудников радиостанции был остановлен гаишником, в глазах которого читалось желание найти какое-то нарушение. И он нашел к чему придраться: на протекторах автомобиля был разный рисунок. Кстати, в этом виде машина ездила около 2 лет. И здесь гаишник произнес историческую фразу: "Сейчас я вам окажу платную консультацию..." Да, этим сотрудником радиостанции был я", - признался программный директор "Эльдорадио" Сергей Михайлов.