Иностранные туристы ищут знакомые буквы. Безуспешно

Утомленные иностранные туристы вынуждены заучивать длинные названия станций метрополитена и искать граждан, сносно говорящих по-английски, чтобы добраться до нужного места. Это следствие того, что по информационному дизайну Петербург уступает не только ев

<BR>Утомленные иностранные туристы вынуждены заучивать длинные названия станций метрополитена и искать граждан, сносно говорящих по-английски, чтобы добраться до нужного места. Это следствие того, что по информационному дизайну Петербург уступает не только европейским столицам, но и продвинутым городам Азии. <BR><BR>ПОЧТИ ВСЯ уличная информация в Петербурге размещается на русском языке. Понятные аббревиатуры типа WC иностранец может встретить только в пятизвездочном отеле. В поиске редкого туалета на улице иностранец может и не распознать его за таинственными буквами "М" и "Ж" и вынужден ориентироваться на характерный запах. <BR><BR>НЕМНОГО ЛЕГЧЕ с туристами из стран СНГ. Хоть они и пытаются избавиться от кириллицы и перейти к латинице, граждане еще не совсем забыли "великий и могучий". Это многим облегчает жизнь (за исключением задержавшихся "туристов из Таджикистана", которые недавно были выдворены из города). <BR>ЧТО ГОВОРИТЬ о туристах, если даже профессиональные местные водители путаются в названиях улиц. Так, водители Смольного не раз ездили кругами, чтобы найти 12-ю Красноармейскую улицу, где находится офис "Делового Петербурга". <BR>НОВЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ТУРИЗМУ администрации Петербурга Валерий Голубев на днях обнародовал свою концепцию развития туристической индустрии. Информационный дизайн там не упоминается. Между тем это понятие уже стало дисциплиной для изучения в российском образовании.<BR>Например, в Мухинском училище есть даже кафедра информационного дизайна. Единственное, что в информационном плане сделает комитет, - городской информационный центр. <BR><BR>ПРОБЛЕМЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ - давняя болезнь городских властей. Достаточно вспомнить неконтролируемую ситуацию с информацией о городе в Интернете (вроде бы все есть, но толку от этого мало). Александру Потехину, "министру пропаганды" Владимира Яковлева, не мешало бы об этом задуматься. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>