00:0009 июля 199900:00
9просмотров
00:0009 июля 1999
В "ДП" от 18.06.99 была опубликована статья Валерия Грибанова "Областные риэлтеры собирают коммерческую недвижимость".
<BR>В "ДП" от 18.06.99 была опубликована статья Валерия Грибанова "Областные риэлтеры собирают коммерческую недвижимость".<BR>Если позволите, у меня есть несколько комментариев. <BR>Очень понравилось: "Большинство опрошенных риэлтеров затруднились ответить, есть ли в городе база, объединяющая в себе сведения обо всех объектах коммерческой недвижимости Питера". Может, не тех опрашивали? ГУИОН здесь вообще ни при чем. Дело в специализации и профессионализме. <BR>Мы пришли к выводу, что собрать всю коммерческую недвижимость в единую базу пока нереально, а может быть, и не нужно. Высовывается (в информационном смысле) 20-30% всех владельцев. Именно эта база ведется нами. По ней можно представлять цены предложений и их динамику. <BR>Методы сбора информации об объектах коммерческой недвижимости - тема серьезная, отдельная. В первую очередь это мониторинг СМИ. Но объекты продающиеся могут это делать годами. Нам известны объекты 5-летней давности, как бы продающиеся. Никаких денег не хватит на систематическую рекламу таких объектов. Промышленность редко себя рекламирует, хотя нет завода, на котором что-либо не продавалось бы или не сдавалось бы в аренду. Редко встречается реклама бизнес-центров. Самый лучший носитель рекламы коммерческой недвижимости - сам объект. А что делается с муниципальной недвижимостью? Сколько спрятано ее по столам чиновников, распространяющих ее через своих людей. В "Недвижимости Петербурга" только неликвиды либо реализованные объекты. Сам Фонд имущества - это отдельная песня. <BR>Кроме того, есть еще недвижимость должников, банкротов или предбанкротов. Направления, источники информации можно продолжить.<BR>Что касается областной недвижимости, то в качестве помощи коллегам можем сообщить, что в 1998 г. правительство Ленобласти выпустило сборник под названием "Каталог свободных производственных площадей" объемом 292 стр., в котором очень толково представлены 130 областных предприятий, предлагающих свою недвижимость на продажу или в аренду. Объем своей базы Любовь Карамышева легко может удвоить или утроить. А то для области размером с Францию 100 или даже 500 объектов маловато будет.<BR><BR>С уважением, Сергей Рябинин, директор агентства коммерческой недвижимости "Ротор"