00:0009 июля 199900:00
8просмотров
00:0009 июля 1999
Анализ исполнения бюджета Ленобласти за 1998 год провела Контрольно-счетная палата (КСП).
<BR><BR>Анализ исполнения бюджета Ленобласти за 1998 год провела Контрольно-счетная палата (КСП). <BR>Общий итог, который КСП представила депутатам Законодательного собрания Ленобласти, - исполнение бюджета крайне неудовлетворительно на всех уровнях: федеральном, областном, местном. Бюджет не выполнен и по доходам, и по расходам. Среди выводов: областное правительство допускало нецелевое использование бюджетных средств на сотни миллионов рублей.<BR><BR><B>Витамин роста дефицита</B><BR>Доходы консолидированного бюджета Ленобласти - примерно 3,8 млрд рублей, что составило 94% от плана. При этом более половины доходной части всего бюджета выполнено через систему взаимозачетов. Проверка КСП показала перерасход бюджетных средств за счет завышения стоимости по сравнению с ценами товаров, покупаемых за "живые" деньги. Прежде всего это касается капитального строительства. В то же время правительство Ленобласти приняло решение для увеличения налоговых поступлений сократить долю зачетов до 30%. <BR>Расходы составили почти 4,3 млрд рублей - 82,6% от плана. Плановый бюджетный дефицит удалось сократить почти в 2,5 раза. Правда, КСП объясняет некоторое сокращение дефицита не ростом доходных источников, а недофинансированием плановых расходов. Из основных доходных источников не обеспечено выполнение плановых назначений по налогу на имущество предприятий, НДС, налогу на прибыль. Общая сумма недоимки в областной бюджет составила почти 204 млн рублей. Среди крупнейших неплательщиков - Ленинградская АЭС (30% от общей суммы недоимки), Выборгский ЦБК (10% от общей суммы недоимки). <BR><BR><B>Условные льготы</B><BR>Недофинансирование плановых расходов из областного бюджета привело к образованию кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 120 млн рублей. <BR>Между тем проверка КСП установила, что нецелевое использование бюджетных средств составило свыше 150 млн рублей. Факты нецелевого использования средств подтверждаются с другой стороны - правительством Ленобласти. Будучи еще губернатором, Вадим Густов даже издавал специальное распоряжение по поводу контроля за нецелевым использованием бюджетных средств (см. "ДП" №49/99). Кроме того, имелись факты самостоятельного пересмотра правительством Ленобласти статей финансирования. <BR>Председатель КСП Владимир Семенов ставит под сомнение предоставление налоговых льгот, которые играют особую роль в исполнении бюджета. В прошлом году по областному бюджету их было предоставлено на 50,5 млн рублей, а по бюджетам муниципальных образований - на 37 млн рублей. По мнению Владимира Семенова, "условные расчеты экономической эффективности не должны являться основанием для их предоставления". <BR>Данные комитета финансов (КФ) Ленобласти подтверждают этот вывод: возросли потери бюджета от предоставления муниципальным образованиям налоговых льгот. <BR><BR><B>Постараемся и сможем </B><BR>Одним из самых больных вопросов исполнения бюджета - государственный внутренний и внешний долг. Он составляет более 2,3 млрд рублей. На его реструктуризацию пошли 95% синдицированного кредита и 78% внутреннего облигационного займа. <BR>Выводы КСП: причина увеличения долга - финансовая политика правительства Ленобласти, использующего схему финансовой пирамиды. <BR>В то же время представители КФ уверены и неоднократно заявляли, что долги смогут вернуть. Прежде всего благодаря введению в действие таких инвестиционных проектов, как табачная фабрика "Филип Моррис Ижора" и завод по производству дорожной техники "Катерпиллар". В случае реализации проекта табачной фабрики она должна принести в бюджет области в 2000 году $15 млн, а в 2001 году - $45 млн.<BR>