00:0007 июля 199900:00
13просмотров
00:0007 июля 1999
Поток туристов, посещающих Петербург и Ленинградскую область, можно увеличить, учитывая емкость рынка, в несколько раз.
<BR><BR>Поток туристов, посещающих Петербург и Ленинградскую область, можно увеличить, учитывая емкость рынка, в несколько раз.<BR>Примерно в такой же пропорции могут возрасти в сфере туризма занятость, уровень доходов туристических компаний и налоговых поступлений в бюджеты двух субъектов Российской Федерации.<BR>При этом область небезосновательно рассчитывает быстрее развивать туристическую индустрию, чем один из красивейших городов мира.<BR>Сейчас общий доход предприятий Ленобласти от международной деятельности в сфере туризма составляет, по официальным данным, около $2 млн. Однако, скорее всего, он значительно больше.<BR>В прошлом году в регионе побывало почти 2 млн туристов из дальнего зарубежья.<BR>Петербург совместно с Ленинградской областью может принять теоретически в 6-7 раз больше иностранных гостей. <BR>С россиянами сложнее. Если иностранцы боятся ехать в страну с непривлекательным имиджем и не видят возможности интересно провести время в городе на Неве или на туристических объектах области, то многие жители регионов России просто не имеют денег на поездку.<BR> Но и их число, согласно оптимистическим прогнозам, можно удвоить.<BR>К таким выводам пришли специалисты комитета по делам молодежи, физкультуре, спорту и туризму правительства Ленинградской области после проведенных маркетинговых исследований и изучения опыта зарубежных стран. <BR><BR><B>Чиновникам мешают деньги</B><BR>Ленинградская область не конкурирует с Петербургом. Эти два субъекта занимают разные ниши на рынке туристических услуг и, дополняя друг друга, должны привлекать гостей совместно. Большинство иногородних и иностранных туристов, посещающих область, останавливаются в городских гостиницах.<BR>"У нас хороший контакт с городом. Общими усилиями мы можем привлечь больше туристов", - убежден главный специалист комитета по делам молодежи, физкультуре, спорту и туризму правительства Ленинградской области Олег Захаров. <BR>Тем не менее представители туристических компаний региона отмечают, что деятельность чиновников и законодателей Ленинградской области более заметна.<BR>"Городские чиновники, курирующие туризм, очень ленивы. В области таких денег, как в Петербурге, не крутится, поэтому "крутятся" представители органов власти", - так можно резюмировать оценки руководителей туристических компаний. <BR>"В Ленобласти принята правительством программа развития туризма, работает Закон "О туризме", выделяются деньги из бюджета на рекламу региона. В Петербурге чиновники и депутаты много и красиво говорят о необходимости развития туризма, но почти ничего не делают. Программа правительством так и не принята. Закона также нет. На мировом рынке город представлен очень неубедительно. В течение 3 лет представители администрации обращаются к турфирмам с просьбой делать свои предложения по развитию туризма в Петербурге. Компании готовят их, а через год чиновники повторяют свою просьбу, хотя ничего за это время не изменилось. Предприниматели устали от бесполезного общения с администрацией и в этом году своих предложений не делают, а рассчитывают только на свои силы", - рассказал директор Северо-Западного регионального отделения Российской ассоциации туристических агентств Сергей Корнеев. <BR><BR><B>Хороший фон</B><BR>Областные чиновники выглядят деятельными. Однако деятельны они на фоне своих коллег из администрации города, пребывающих в спячке. <BR>"Наша компания прежде была зарегистрирована в Петербурге. Теперь она считается предприятием Ленинградской области. <BR>С областным правительством нам гораздо легче работать. Несмотря на это, эффективность его работы на благо развития туризма в регионе могла быть значительно выше. <BR>Может быть, и хорошо, что готовится реестр туристских объектов. Но сколько можно ждать его окончания! В принципе, нам он не очень нужен. Мы хотим сделать туристический центр с рыбалкой. Чтобы найти подходящее место, я готов лично объездить половину Ленобласти. Необходимо лишь содействие представителей правительства. Если надо, я поеду, а чиновник - не всегда. В принципе, инвестора найти легче, чем объект для инвестирования в Ленинградской области", - заключил директор Туристической компании "Морской конек" Владимир Ельцов.<BR>"Содействия муниципального образования мы не чувствуем. Всю инфраструктуру, необходимую для работы базы, создаем собственными силами. Более того, содержим высоковольтную линию, по которой поступает электричество не только на базу, но и в близлежащий поселок", - поведал о трудностях создания приличного центра отдыха генеральный директор ООО "Отдых" Сергей Хапов.<BR><BR><B>Инвестиции</B><BR>Туристический бум в области все же начался. Виновато в этом не столько местное правительство, сколько девальвация рубля. После 17 августа областные туристические базы заполнялись даже в межсезонье. Прежде такого не было: подобное заполнение было характерно лишь для школьных каникул и длительных выходных. <BR>Несмотря на явный подъем туризма, объем инвестиций в туристическую индустрию Ленинградской области, судя по всему, останется на уровне прошлого года. И то если эти инвестиции считать в рублях с учетом инфляции. В долларовом выражении вложения снизятся примерно в 2 раза.<BR>"В 1999 году, согласно нашим прогнозам, в туристические объекты области будет вложено около $6 млн. В прошлом году инвестиции в этой сфере достигли $12,5 млн. Подавляющая часть из этих денег поступила в регион до 17 августа. В основном вкладывают в создание и развитие горнолыжных центров. Тем не менее туристические базы также интересуют владельцев капитала. Как только мы выявляем ранее неизвестную базу, то, как правило, сразу находится инвестор", - рассказал Олег Захаров.<BR>Для продолжения бума в туристической индустрии Ленобласти необходимо добиться значительного роста инвестиций в эту сферу.<BR>В противном случае резервы роста быстро иссякнут и отрасль останется при прежних оборотах. <BR>