Судостроители сработали для охраны Балтики

Природоохранное судно, предназначенное для исследования и экологического контроля акватории Балтийского моря, построило ОАО "Морской завод "Алмаз".

<BR><BR>Природоохранное судно, предназначенное для исследования и экологического контроля акватории Балтийского моря, построило ОАО "Морской завод "Алмаз".<BR>30 июня 1999 года новое экологическое судно, названное "Россия", спущено на воду. <BR>Это головное судно в серии экологических судов типа "ЭкоПротектор". Проект судна, а также приборы для изучения морской природы разработали петербургские компании: ОАО "Инженерный центр судостроения" и ЗАО "Ассоциация предприятий морского приборостроения". <BR>Заказчиком судна выступил Государственный комитет РФ по охране окружающей среды. Профинансировал строительство Федеральный экологический фонд. В перспективе на судне будут проводить исследования акватории Северного моря.<BR>По информации морского завода "Алмаз", стоимость судноносителя "Россия" (без приборного комплекса) - около $2,5 млн. Его строительство обеспечило половину годового объема выручки предприятия.<BR>Подрядчиками "Алмаза" были петербургские ОАО "Звезда", ОАО "Балтийский завод", ОАО "Армалит", ОАО "Компрессор" и фирма "ЭРМА". Судовое оборудование для морского экологического судна поставили компании из Финляндии, Норвегии, Дании, Германии и Великобритании.<BR>Ранее завод "Алмаз" освоил производство экологических катамаранов типа "ЭкоПатруль". Они изучают природу внутренних водоемов и прибрежной зоны. Речные экосуда работают в Финском заливе, а также в бассейнах Невы и Ладожского озера. В настоящее время "Алмаз" строит четвертый катамаран этого типа, который будет осуществлять контроль за экологией реки Москвы.<BR><BR>ОАО "Морской завод "Алмаз" учредило в 1997 году ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" на базе подразделения "Алюминиевый комплекс".