00:0005 июля 199900:00
10просмотров
00:0005 июля 1999
Многие петербуржцы, уже привыкшие за несколько лет проводить отпуск на зарубежных курортах, вынуждены вспомнить о местах отдыха на родине.
<BR><BR>Многие петербуржцы, уже привыкшие за несколько лет проводить отпуск на зарубежных курортах, вынуждены вспомнить о местах отдыха на родине. <BR>Их платежеспособность, выраженная в твердой валюте, ныне не позволяет планировать поездки за границу. <BR>В России, согласно исследованию компании "Ленстрой-инвест-менеджмент", планируют провести отпуск более четверти опрошенных петербуржцев. Судя по всему, хитом летнего сезона 1999 года станет Сочи. В этот курортный город планирует отправиться 6,5% респондентов. В прошлом году самым популярным местом отдыха для отпускников из Петербурга был полуостров Крым. Поскольку Украина хоть и ближнее, но все же зарубежье, этим летом в лидеры по посещаемости выйдет Северный Кавказ. <BR>"Представители мэрии города Сочи заявили, что все объекты, где можно разместить туристов, забронированы до конца сезона", - говорит Сергей Корнеев, директор Северо-Западного регионального отделения Российской ассоциации туристических агентств (СЗРО РАТА).<BR><BR><B>Цены и реклама</B><BR>Украина потеряла туристов в абсолютных величинах, но по-прежнему остается для жителей города на Неве самым привлекательным зарубежьем для отдыха. Количество заграничных туров снизилось независимо от страны. Но меньше всего туристов потеряли более дешевые курорты. <BR>Украина привлекает не только Черноморским побережьем. В этой стране петербуржцы имеют много родственников. Поэтому на Украину собираются поехать отдыхать этим летом 13,5% горожан.<BR>В лучшем положении находятся также болгарские курорты. Финляндия, до которой петербуржцам рукой подать, находится на третьем месте среди стран, в которые горожане планируют поехать этим летом. А вот Турция, хотя и имеет недорогие курорты, потеряла свои позиции. Не последнюю роль в этом сыграл судебный процесс над лидером Рабочей партии Курдистана Оджаланом и угрозы террористических актов со стороны оскорбленных курдов. Этим событием воспользовались конкуренты (прежде всего Египет), убеждая туристов, что не стоит ехать в страну, где возможны всякие эксцессы. "Ежегодно на рекламную кампанию Турции в Петербурге выделяется из бюджета этого государства $1-1,5 млн. Министр, занимающийся вопросами туризма, является третьим человеком в стране. Но в этом году турецкие власти пошли неправильным путем. Вместо того чтобы выделить деньги на рекламу напрямую компаниям, занимающимся отправкой туристов из Петербурга в Турцию, они наняли германское рекламное агентство. Оно, в свою очередь, действует через московские агентства. В результате передачи денег из рук в руки непосредственно на рекламу пойдет гораздо меньше средств", - объяснил снижение привлекательности Турции Сергей Корнеев.<BR>Продвижение курортов на петербургском рынке является важнейшим фактором, влияющим на их посещение жителями города. Поэтому кризис не так сильно отразился на хорошо разрекламированных классических направлениях (например, Испания, Италия). Португалия, которую только в прошлом году стали рекламировать, потеряла большую долю туристов, выезжающих за рубеж из Петербурга. <BR><BR><B>Живы все, но обеднели</B><BR>По данным СЗРО РАТА, ни одна туристическая компания из активно работающих на рынке Петербурга не вышла из игры в результате экономического кризиса. Количество туров не стало намного меньше. <BR>Однако прибыли сократились намного, поскольку доля дешевых туров значительно увеличилась. <BR>Здорово выиграли те компании, которые занимались внутренним туризмом. Почти все турфирмы, которые ранее специализировались только на выездном туризме, теперь продают туры в России. <BR>"Кризис повлиял на то, что туристические компании от слов о специализации и кооперации перешли к делу. Объединительные процессы уже начались", - говорит Сергей Корнеев.<BR>