НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ "ДП" ОТВЕЧАЕТ ВЛАДИМИР ТАРАСОВ

- Как долго можно работать без обратной связи, если единственной реакцией начальства является неопределенное недовольство?

<BR>- Как долго можно работать без обратной связи, если единственной реакцией начальства является неопределенное недовольство?<BR><B>Денис Малышев, Саратов</B><BR><BR>Такая реакция, как "неопределенное недовольство", обычно проявляется в распространенных случаях: <BR>* Для вашего начальства это просто привычный стиль общения с людьми. Вообще, следует иметь в виду, что женщины значительно больше нуждаются в обратной связи, чем мужчины. Нередко мужчины при этом не понимают, как важна обратная связь (особенно, с положительной окраской) для женщин. Если судьба сведет такого мужчину (начальника) с эмоциональной женщиной (подчиненной), то она будет себя чувствовать дискомфортно, а то и просто несчастной. Найдите "посредника", который популярно объяснит вашему начальнику, сколь бездушно, эгоистично, инфантильно и бесчеловечно его поведение. (В частности, можно дать ему почитать эти строки.)<BR>* Ваше начальство имеет проблемы и срывает недовольство на подчиненных. Возможно, оно не считает возможным поделиться своими проблемами с вами. Возможно, вы обижаетесь на начальника и ищите его сочувствия, а следует наоборот: его пожалеть, создать для него психологическую возможность поделиться с вами своими проблемами. <BR>* Ваше начальство недовольно своим персоналом как таковым. Не замыкайтесь в своей нише-раковине в ожидании того, что все бури вас минуют в наше непростое, непредсказуемое, динамичное и жесткое время. Возможно, именно такая позиция "наемного персонала" крайне раздражает начальство. Тогда не будьте, как ваши коллеги: смелей проявляйте инициативу (полезную для фирмы), берите на себя ответственность, подставляйте плечо "там, где падает", даже если это не входит в ваши обязанности.<BR>* Ваше начальство имеет конкретные поводы для недовольства вами, но не умеет (стесняется, опасается необходимости что-то доказывать, ленится) их высказать. Оттого, что оно их не высказывает, они не исчезают. Необходимо внимательно проанализировать способ выполнения своих обязанностей, свой стиль взаимодействия с начальством. Например, начальника раздражает привычная для вас интонация, неаккуратность, неконкретность, но он не может найти подходящих слов. Приглядитесь, кому он дает более благоприятную обратную связь. Можно и поговорить с ним начистоту. Задать наводящие вопросы.<BR>* Кто-то настраивает вашего начальника против вас. Возможно, этот "кто-то" не обладает необходимыми фактами и в то же время без конца вас чернит в его глазах. К сожалению, "капля камень точит". <BR>Приглядитесь к ближайшему окружению вашего начальника, к тем людям, которые "формируют его мнение", да и к своему собственному окружению (чье мнение может расцениваться вашим начальником как компетентное) также, на всякий случай приглядитесь: возможно, найдете ответ. <BR>Словом, не страдайте, а наблюдайте, размышляйте, изучайте и действуйте.<BR>