Издания "запутались" в тиражах

Северо-Западное региональное управление Государственного комитета РФ (СЗРУ ГК) по печати пока не смогло проверить фактические тиражи петербургских телефонных справочников, печатающихся за границей.

<BR><BR>Северо-Западное региональное управление Государственного комитета РФ (СЗРУ ГК) по печати пока не смогло проверить фактические тиражи петербургских телефонных справочников, печатающихся за границей. <BR><BR>Проверке подверглись тиражи справочников "Алло, Санкт-Петербург!", "Желтые страницы Санкт-Петербурга", "Весь Петербург 1999". Инициировало проверку ООО "Телиа ИнфоМедиа" - издатель справочника "Абонент". <BR><BR><B>Есть сомнения</B><BR>"Мы обратились в СЗРУ ГК по печати с ходатайством о проверке истинных тиражей справочных изданий. Кроме того, попросили Антимонопольное управление Петербурга провести расследование на предмет наличия недобросовестной конкуренции", - говорит генеральный директор ООО "Телиа ИнфоМедиа", издатель справочника "Абонент" Александр Мельников. - Эти запросы обусловлены сомнениями в точности тиражей, приведенных в выходных данных изданий. Тираж - это вопрос принципиальный. Предприятие платит деньги не за один макет объявления, а за его тиражирование. За распространение рекламы среди читательской аудитории в надежде получить сотни тысяч потенциальных клиентов. Если тиражи завышают - это прямой обман, подобный недовесу колбасы в гастрономе".<BR><BR>Тоже можем!<BR>Представители справочников и "Желтые страницы Санкт-Петербурга", и "Весь Петербург 1999" единодушны: "Пусть проверяют, у нас - все прозрачно".<BR>"Движения ООО "Телиа ИнфоМедиа" понятны. Стоимость рекламы напрямую зависит от тиражей. У "Абонента" тираж 60 тысяч, а расценки на рекламу тянут на справочник с тиражом в 150 тысяч. Снизить цены они себе позволить не могут, поэтому ищут другие пути. Кстати, мы тоже могли бы инициировать ряд проверок, но пока этого делать не будем", - поделился мнением менеджер одного из проверяемых изданий.<BR><BR><B>Нет ясности</B><BR>Полная ясность с тиражами и сроками выхода есть только по телефонному справочнику "Алло, Санкт-Петербург!", который печатается в типографии ГПП "Печатный двор". <BR>Со справочниками "Желтые страницы Санкт-Петербурга" и "Весь Петербург 1999" ситуация сложнее. Справочники "Желтые страницы Санкт-Петербурга" (тираж - 100 тыс.) и "Весь Петербург 1999" (тираж - 200 тыс.) печатаются за границей. Как следует из ответа начальника СЗРУ ГК по печати Юрия Третьякова генеральному директору ООО "Телиа ИнфоМедиа" Александру Мельникову, в базе данных Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) нет сведений по изданию "Желтые страницы Санкт-Петербурга". В издании очень удивились, что справочник никак не проходит по таможенному учету.<BR>"Мы все делаем по закону, - заверила главный бухгалтер представительства "Си. Пи. Уай. Уеллоу Пейджес Лимитед" (альманах "Желтые страницы Санкт-Петербурга") Вера Иванова, - таможню пересекаем официально. Да и вообще, мы даже не знаем, что нас проверяли". <BR>Из 200 тыс. тиража справочника "Весь Петербург 1999" через таможню пока прошло только 50.640 экземпляров. Однако печать данного издания осуществляется в несколько этапов. На данный момент осуществлена печать 100 тыс. экземпляров в типографии "Эландерс" (Швеция). Оставшуюся часть планируется напечатать в типографии "Вилспа" (Литва). В доказательство истинности своих слов издатели справочника "Весь Петербург 1999" представили контролирующим органам копии контрактов с типографиями.<BR><BR><B>Нет оснований</B><BR>Однако проверить фактические тиражи справочников "Желтые страницы Санкт-Петербурга" и "Весь Петербург 1999" СЗРУ ГК по печати пока не смогло, так как шведская типография не торопится делиться с чиновниками информацией о своих клиентах. "В настоящее время Северо-Западное региональное управление не видит оснований для вынесения предупреждения в адрес телефонных справочников "Желтые страницы Санкт-Петербурга" и "Весь Петербург 1999" за нарушение ст. 27 Закона РФ "О средствах массовой информации" и ст. 171-2 Кодекса административных правонарушений", - подвел итог проверки Юрий Третьяков.<BR>Антимонопольный комитет также не нашел оснований для возбуждения дела по факту недобросовестной конкуренции.<BR>Примечательно, что инициаторов проверки - ООО "Телиа ИнфоМедиа" никто не проверял. "Так ведь они же и обратились. Зачем их проверять?!" - удивились в СЗРУ ГК по печати.