00:0002 июля 199900:00
23просмотров
00:0002 июля 1999
До закрытия Ушаковского моста осталось 19 дней, 7 дней, один день... Сотни тысяч петербургских автовладельцев считали время по-своему, от ожидания предстоящих испытаний позабыв о юбилее Пушкина. Строили самые разные варианты проезда "с пл. Мужества в цент
<BR>До закрытия Ушаковского моста осталось 19 дней, 7 дней, один день... Сотни тысяч петербургских автовладельцев считали время по-своему, от ожидания предстоящих испытаний позабыв о юбилее Пушкина. Строили самые разные варианты проезда "с пл. Мужества в центр и обратно". Люди в оранжевом спешно асфальтировали окрестные улочки-переулочки. Другие оранжевые человечки сосредоточенно ковырялись непосредственно на набережной: надо успеть до губернаторских выборов. Ценник на такси рос пропорционально приближению даты закрытия...<BR><BR>ПРОШЕЛ ГОД. Губернатор Х торжественно, под бурные аплодисменты, иногда переходящие в овацию, перерезал красную ленточку на новом виадуке. Вся губернаторская рать уселась в синие Volvo и под предводительством самого головы отправилась в пробный заезд по новому виадуку. Volvo едут со скоростью 100 км/ч, Volvo - хорошая машина. Вот промелькнул ресторан "Океан" слева, буддийский храм справа, показались новостройки Лахты. Тысячи частников, радостно сигналя на все лады, мчатся следом... Красный свет зажегся неожиданно: жителям Приморского проспекта иногда просто необходимо перейти на другую сторону улицы. "И-э-эх! И зачем только здесь нужно было жилые дома строить", - подумал губернатор. Сзади скрежетало железо и нестройным громким хором матерились владельцы видавших виды "жигулей", "опелей" и "москвичей".<BR><BR>НИКТО НЕ СОМНЕВАЕТСЯ, что вышеупомянутая развязка городу необходима. Безпробковый проезд через мост, отсутствие озверевших от долгого стояния на светофоре автомобилистов на прилегающих улицах облегчат повседневную жизнь пешеходам, местным жителям и самим водителям. <BR>Однако несколько светофоров и узкая трасса в районе "Суперсивы" способны свести на нет все "контроли губернатора". В данном случае его вполне уместно сравнить с Робинзоном Крузо, который построил ну о-очень хорошую лодку, но не смог ее дотащить до моря. К слову, именно море, то бишь Финский залив, могло бы стать реальным подспорьем при решении транспортной проблемы в Петербурге.<BR>СЕГОДНЯ ПОЧЕМУ-ТО никто не вспоминает об одном из проектов годичной давности: запуске водного маршрутного такси от Рыбацкого до Гавани. А между тем в Скандинавских странах водное такси уже много лет успешно конкурирует с наземным. Правда, частично, вне зависимости от городских властей, инициативу перевозки пассажиров по воде взяли на себя частники: в ночное время около разведенного моста можно рублей за 30 нанять лодочника, который с удовольствием перевезет на противоположный берег. На этом примере городским властям можно было бы заняться более глобальными перевозками: например, запустить паром от Петергофа до Лахты. Тем самым убить сразу несколько зайцев: отложить на неопределенное время денежноемкий проект строительства окружной дороги, получить дополнительные средства в бюджет (в виде сборов за переправу с владельцев грузовиков и контейнеровозов), создать дополнительное количество рабочих мест. Можно также занять делом инженерные войска - взять и объявить учения по установке паромной переправы через водную преграду.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B><BR>