00:0030 июня 199900:00
13просмотров
00:0030 июня 1999
В середине 1999 года РАО "Высокоскоростные магистрали" ("ВСМ") подвело, наконец-то, итоги 1998 года. Эти итоги очень неутешительны.
<BR><BR>В середине 1999 года РАО "Высокоскоростные магистрали" ("ВСМ") подвело, наконец-то, итоги 1998 года. Эти итоги очень неутешительны. <BR>Убыток от деятельности РАО "Высокоскоростные магистрали" в 1998 году составил почти 492 млн рублей. <BR>Против прибыли в 1997 году, которая составила около 5,8 млн рублей. При таких неблагоприятных условиях собрание акционеров "ВСМ" приняло в конце прошлой недели, 25 июня, решение не выплачивать дивиденды за 1998 год. <BR>При этом, за 1998 год кредиторская задолженность ВСМ увечилась в 16 раз - с 29,876 млн рублей до 479,569 млн рублей. В тоже время дебиторская задолженность составила 147,628 млн рублей, уменьшившись за год на 23,8% (на 1 января 1998 года - 193,775 млн рублей). <BR><BR><B>Если в кране нет воды</B><BR>Всю вторую половину прошлого и начало этого года "ВСМ" находится под прессом собственного облигационного займа. С 18 сентября 1998 года "ВСМ" прекратило обслуживание 4-го выпуска облигаций. И с тех пор на нее обрушилась лавина исков от инвесторов. Генеральный директор "ВСМ" Владимир Тулаев объясняет убыточную деятельность своего предприятия в 1998 году именно затратами по обслуживанию облигационных займов (387,722 млн рублей) и ростом курса доллара по задолженности в валюте (отрицательные курсовые разницы составили 580,803 млн. рублей). <BR>В тоже время директор дирекции по внешнеэкономическим связям "ВСМ" Игорь Киселев объясняет убытки тем, что предприятие сделало долгосрочные наукоемкие вложения в разработку поездов. "Убытки для наукоемкого предприятия только затуманивают истинное положение дел", - уверен Игорь Киселев. <BR><BR>Уставный капитал компании составляет 310 млн руб., он разделен на 309 млн. 994 тыс. 520 обыкновенных и 5 тыс. 480 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 руб. Основные акционеры - ГКИ (51% акций), ОЖД (18%), компания Sofrerail (4%), администрации Москвы и Петербурга (по 1,5%).<BR><BR>