00:0030 июня 199900:00
13просмотров
00:0030 июня 1999
Сегодня профессиональные объединения юридических лиц на рынке недвижимости неактуальны. В Петербурге назрела проблема объединения риэлтеров - физических лиц. Причем проблема назрела на уровне среднего менеджерского звена.
<BR><BR>Сегодня профессиональные объединения юридических лиц на рынке недвижимости неактуальны. В Петербурге назрела проблема объединения риэлтеров - физических лиц. Причем проблема назрела на уровне среднего менеджерского звена.<BR>Внешне уход нескольких фирм из Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Петербурга выглядит изгнанием с формулировками "неучастие в работе ассоциации" или "неуплата членских взносов". Читай: неучастие генерального директора в тусовочных мероприятиях. Нынешняя ассоциация - подобие объединения генеральных директоров.<BR>"Град-инвест" приостанавливал членство в ассоциации еще полгода назад. Менеджеры решили, что пользы от членства никакой. 64 фирмы не могут адекватно позиционировать себя в такой аморфной структуре. <BR>Интересы мелких и крупных фирм не совпадают. В профессиональное объединение должны входить известные специалисты. Тогда нет разговоров "большая-маленькая" фирма. Тогда решим проблему "профессионалов" - ведь ассоциация именно так называется. Лоббировать интересы участников рынка можно в двух направлениях - для обеспечения всего бизнеса и для получения инсайдерской информации для своей фирмы. С этой точки зрения ассоциация удобна как пропуск во власть. Но это удобно для десятка фирм, а остальные - вне игры. Когда председатель одной из комиссий ассоциации получает городской заказ для своей компании, с чем остаются остальные 63?<BR>Есть известные на рынке фигуры, чье руководство фирмой делает невозможным ее принятие в профессиональное объединение: по принципу личных симпатий и антипатий.<BR>У ассоциации наработано немало полезного, есть кодекс этики, профессиональные стандарты. Но кодекс должны подписывать люди, а не компании. Рынок меняется в сторону персонификации. Клиенты выходят на конкретных агентов, и их не интересует, в каком из агентств они работают.(Е.З.)