Налог на шляпы повысит цену шляпы. Закон "О налоге с автозаправочных станций" дестабилизирует рынок

Когда председатель Правительства РФ Сергей Степашин читает наизусть перед телекамерой стихи Пушкина А.С., мы должны гордиться: такого за последние 50 лет еще не было.

<BR><BR>Когда председатель Правительства РФ Сергей Степашин читает наизусть перед телекамерой стихи Пушкина А.С., мы должны гордиться: такого за последние 50 лет еще не было.<BR>Но, если тот же руководитель Правительства на заседании депутатов Государственной думы при обсуждении законопроекта "О налоге с автозаправочных станций" повторяет затертые советские штампы о "королях и королевах" бензоколонок, мне становится стыдно за тех "специалистов", которые готовили премьеру доклад.<BR>Оказывается, "живые" деньги, полученные с АЗС, поддержат пенсионеров, учителей и врачей, армию и космическую индустрию, залатают все прорехи в разваливающимся народном хозяйстве. И все это на 4,5 млрд рублей за полгода. Величайшее заблуждение или очередной обман. Торговля горюче-смазочными материалами на заправочных станциях должна быть свободной. Из всех видов налогов необходимо выбрать один - наименьший, а значит, самый эффективный. <BR>Иначе Министерство по налогам и сборам не получит с автозаправочных станций и трети запланированного. Потому что нельзя воевать с ветряными мельницами в Испании, а с АЗС и алкоголем - в России.<BR>После принятия Госдумой законопроекта Правительства россияне потеряют десятки миллиардов рублей из-за неминуемого повышения цен и тарифов на большинство товаров и транспортных услуг. В Российской Федерации более 20.000 АЗС, и поставить контролирующего налогового инспектора на каждую из них нереально да и накладно для казны и граждан. Четкая работа каждой заправочной станции и ее ежедневная прибыль зависят от сотен причин и предпосылок, которых не знают и не понимают ни в Правительстве, ни в Министерстве по налогам и сборам. Они не могут объяснить причину бензинового кризиса в Петербурге и резкого скачка цен на топливо в конце апреля - начале мая этого года, в то время как в Москве цены на бензоколонках были стабильными. Может быть, дело тут в недопоставках бензина и дизельного топлива в Петербург, а может быть, в полном отсутствии в муниципальной собственности автозаправочных станций, в отличие от Москвы и других городов, где они пока имеются?<BR>Заместитель министра по налогам и сборам Шульгин С.Н. склоняется к тому, что Правительство, его ведомство, а также другие компетентные органы примут все меры, чтобы остановить рост цен на топливо. Напрасная трата сил и времени, лучше читайте Д. Рикардо, который предупреждал, что "налог на шляпы повысит цену шляпы, налог на обувь - цену на обувь, В противном случае такой налог был бы в конце концов уплачен фабрикантом: его прибыль упала бы в сравнении с общей нормой, и он покинул бы свой промысел".<BR>Давайте не будем разваливать до конца еще и нефтеперерабатывающую отрасль России. Хочу предупредить депутатов Госдумы: нужен ответственный, взвешенный государственный подход к законопроекту Правительства РФ "О новых налогах на АЗС", должен быть совсем другой взгляд, под другим ракурсом, как на данный налог, так и на введение раздельных акцизов на переработку нефти и реализацию (оптовую и розничную) продуктов ее переработки. В противном случае страну ожидает двойное или даже тройное увеличение розничных цен на ГСМ, со всеми отсюда вытекающими негативными последствиями. Уже в начале 2000 г. придется отменять налоги на автозаправочные станции и принимать новые решения для выхода из бензинового кризиса.<BR>Свободная розничная торговля бензином на АЗС является продуктом первейшей необходимости для общества. Она сглаживает противоречия и взаимодействие всех видов экономики, имеющихся в стране, и помогает обращению средств и получению прибыли всеми, кто имеет к ней отношение. Она не принцип, а средство для достижения целей, которые могут быть различными, но всегда на пользу стране, городу и гражданам.<BR>Еще В. Татищев предупреждал российского царя: "Если Вы, Государь, не дадите свободу действий нашим людям в торговле и ремеслах, будут ждать нас великие беды".<BR>Великие беды для народов России еще не закончились, не добавляйте к ним ничего, что могло бы увеличить их страдания и бедность, несмотря ни на каких иноземных кредиторов. В России денег предостаточно, надо их только умело извлекать и вкладывать в свою промышленность, земельное хозяйство, создавая рынок капитала и рынок труда.<BR><BR>Владимир Калашов с 1990 по 1996 год - генеральный директор ОАО "Нефто Комби", в 1997 году был председателем совета директоров Петербургской топливной компании. <BR><BR><BR><BR>