00:0030 июня 199900:00
11просмотров
00:0030 июня 1999
Марш российских десантников на Приштину был задуман и развивался по заповедям классиков маркетинга, рекламы и PR. Все было внезапно, таинственно и запутанно. Как Бог из машины, в канун 200-летия Пушкина 200 голубых беретов выскочили в Косово и утерли нос
<BR>Марш российских десантников на Приштину был задуман и развивался по заповедям классиков маркетинга, рекламы и PR. Все было внезапно, таинственно и запутанно. Как Бог из машины, в канун 200-летия Пушкина 200 голубых беретов выскочили в Косово и утерли нос НАТО, обеспечив военное присутствие России в регионе. <BR>Как 300 спартанцев, они выстояли под дулами автоматов косоваров и объективами телекамер ведущих мировых телекомпаний. Как 26 бакинских комиссаров и 28 гвардейцев-панфиловцев, навечно вошли в историю Российских Вооруженных сил.<BR>Марш того стоил - он был проведен настолько блистательно, что его уже назвали самой впечатляющей военной операцией Российских ВС с окончания второй мировой войны. Особенно приятно, что не было убитых, раненых, больных и пропавших без вести.<BR><BR>ГЕНЕРАЛЫ МОГУТ праздновать победу. Раньше они демонстрировали общественности умирающую армию: ракеты "Тополь-М", старые, как три тополя на Плющихе, ржавые танки, битых и голодных срочников. Обходя Правительство, Кремль, Совет Федерации и Думу, генералы и адмиралы гнусаво тянули: "Люди добри, поможите пажалуста". Генералам сочувствовали, но денег на армию-нищенку не находили. <BR>После марш-броска имидж армии вернулся к глянцевому советскому варианту - дюжий добрый молодец в лихо заломленном голубом берете. Не помочь такому опасно: сам все возьмет. Генералов срочно зауважали и нашли деньги на содержание косовского контингента (солдат-миротворец будет получать зарплату больше, чем российский губернатор). <BR><BR>КОСОВСКИЙ МАРШ должен стать учебным пособием для управленцев. Он зримо иллюстрирует заповеди топ-менеджеров прошлого - суворовское "не числом, а умением" и ленинское "лучше меньше, да лучше". Две роты способны достичь успеха там, где терпит поражение дивизия. Огромные рекламные бюджеты разбазариваются зря, если им противостоит изящная и остроумная PR-акция. Минобороны РФ и Академии Генштаба впору открывать постоянные платные курсы для бизнесменов: армия научит, как надо считать деньги.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B><BR>