00:0028 июня 199900:00
80просмотров
00:0028 июня 1999
Первую очередь нового рефрижераторного терминала ввело в действие в пятницу, 25 июня, ОАО "Петролеспорт" (ПЛП).
<BR><BR>Первую очередь нового рефрижераторного терминала ввело в действие в пятницу, 25 июня, ОАО "Петролеспорт" (ПЛП). <BR>Для этого ПЛП и западная компания Ixworth Investment ltd создали на паритетных началах ЗАО "Мороз-ПЛП". Оффшорная компания в качестве вклада в уставный капитал поставила оборудование для терминала.<BR>Промышленные холодильники стали частью программы порта по изменению специфики обрабатываемых им грузов. Объемы переработки по традиционным для порта грузам - лесоматериалам - год от года падают. По итогам работы порта в 1998 году было отгружено 714,2 тыс. м3 лесоматериалов. Этот показатель на 100 тыс. м3 ниже, чем в 1997 году. <BR><BR><B>Качественный холодок</B><BR>Рефрижераторный терминал "Петролеспорта" будет одним из крупнейших на Северо-Западе. Его производительность - 1200 тонн груза в сутки. Возможность загрузки - от 200 до 300 тысяч тонн грузов в год. <BR>Инвестиции в четыре очереди терминала должны составить $12 млн. Планируется построить терминал для фруктов, рыбной продукции. Реализация всего проекта позволит обрабатывать до 1 млн тонн грузов в год.<BR>Участники рынка рефрижераторных перевозок не считают, что ввод нового холодильного оборудования "Петролеспортом" сильно изменит расстановку сил. "На наших грузопотоках это мало отразится, - говорят в ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург", - у нас есть постоянные клиенты, которые от нас никогда не уйдут. Другое дело, что это может привлечь потоки из Прибалтики". <BR>За первые 5 месяцев 1999 года все стивидорные компании Петербурга вместе обработали около 400 тыс. тонн рефрижераторных грузов. Значительная часть реф-грузов перерабатывается прямым способом - груз с судна сразу перегружается в рефсекции (железнодорожные вагоны). Это обходится дешевле, чем хранить на складе-холодильнике. Тем не менее генеральный директор "Петролеспорта" Евгений Корюшкин уверен, что найдет клиентов, чтобы загрузить терминал. Стивидоры не скрывают, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в обработке рефрижераторных грузов, которые были, как правило, импортные, произошел обвал. У крупнейшего городского стивидора - ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" поток рефрижераторных грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 74%.<BR>Крупнейший стивидор рефрижераторных грузов в Петербурге - ООО "Терминал-сервис" перегрузило около 170 тыс. тонн за первые 5 месяцев 1999 года. Среди компаний, лидирующих на этом рынке, также ОАО "Морской рыбный порт" (более 70 тыс. тонн) и ЗАО "Барбалетта" (около 50 тыс. тонн).<BR>ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург", так же как и "Петролеспорт", намерено строить рефрижераторный терминал. Проект, находящийся в стадии поиска инвесторов, оценивается в $14 млн. Возможность загрузки терминала планируется на уровне до 1 млн тонн. В то же время ОАО "Мор-ской порт "Санкт-Петербург" обработало за 5 месяцев 1999 года 29,5 тыс. тонн. "Петролеспорт" в нынешнем году рефрижераторные грузы не обрабатывал.