00:0028 июня 199900:00
95просмотров
00:0028 июня 1999
Агентство недвижимости "Невский ключ" (НК) и Центральное агентство недвижимости (ЦАН), входящие в "большую семерку" крупнейших риэлтерских фирм Петербурга, создают новое юридическое лицо - ЗАО "Центральное агентство недвижимости "Невский ключ".
<BR><BR>Агентство недвижимости "Невский ключ" (НК) и Центральное агентство недвижимости (ЦАН), входящие в "большую семерку" крупнейших риэлтерских фирм Петербурга, создают новое юридическое лицо - ЗАО "Центральное агентство недвижимости "Невский ключ".<BR>"Большая семерка" сократится до шести фирм. Однако, по информации "ДП", кулуарно уже идут переговоры о вхождении в "семерку" другого игрока рынка.<BR>После получения новым агентством лицензии на осуществление риэлтерской деятельности ЦАН и НК прекратят свое существование, оставшись родителями нового агентства.<BR>По подсчетам руководителей агентств, экономия от объединения составит не менее 30% для каждой фирмы. Высвобожденные средства предполагается направить на развитие нового агентства. Создается целевая программа по развитию, в которой предполагается использовать принципиально новые маркетинговые ходы.<BR>ЗАО создается на паритетных началах, и решения будут приниматься коллегиально, для чего предполагается создать совет директоров. По словам президента ЦАН Андрея Спирина, ряд совместных заседаний уже состоялся, и коллегиальная работа признана эффективной. Вопрос о личности руководителя пока остается открытым.<BR><BR><B>Географическое положение</B><BR>ЦАН и НК располагаются в соседних домах. Именно это, по мнению генерального директора НК Михаила Лазарева, поможет избежать сложностей при слиянии. <BR>Давнее соседство, доверительные отношения, проведение совместных сделок и похожие схемы работы, по мнению Андрея Спирина, помогут фирмам в процессе объединения.<BR>Предстоят разработка общего логотипа и унификация схем проведения сделок.<BR>Михаил Лазарев предполагает, что новому агентству удастся отвоевать для себя долю рынка большую, нежели сейчас занимают ЦАН и НК, вместе взятые.<BR>Андрей Спирин считает, что слияние информационных баз соседствующих агентств позволит резко увеличить оборот: большее количество вариантов привлечет больше клиентов.<BR><BR><B>Всем агентствам пример</B><BR>Михаил Лазарев и Андрей Спирин расходятся лишь в одном вопросе - станет ли слияние ЦАН и НК примером для других риэлтерских фирм.<BR>По мнению Михаила Лазарева, решающим моментом стало соседство фирм: он даже не представляет, какие другие фирмы могли бы объединиться.<BR>Андрей Спирин настроен более оптимистично.<BR>Сложность риэлтерского бизнеса, по его мнению, позволяет его участникам договориться между собой. Это же характерно для банков, считает Андрей Спирин.