Брокеры займа остались без хлеба

Последняя серия второго муниципального займа Петербурга погашается 1 июля 1999 года.

<BR><BR>Последняя серия второго муниципального займа Петербурга погашается 1 июля 1999 года.<BR>Инструмента, способного заменить облигации второго займа, на рынке нет и в ближайшее время не появится.<BR>В результате на распутье останутся около 15 тысяч инвесторов, доверявших свои сбережения второму займу. Им придется выбирать, куда вложить более 100 млн рублей. Эти деньги город выплатит им из бюджета.<BR>Однако больше всех горюют сейчас 12 брокеров займа, которым обслуживание второго займа давало верный кусок хлеба в условиях упадка фондового рынка.<BR>Брокеры потеряют клиентскую базу, создаваемую годами.<BR>Генеральный директор инвестиционной компании "Энергокапитал" Виталий Млынчик считает, что часть инвесторов второго займа, возможно, перенесет капитал в другие петербургские облигации, ГГКО. Однако многие покинут фондовый рынок вместе со своими деньгами.<BR><BR><B>Эстафета прервалась</B><BR>Заменой второму займу должен был стать государственный сберегательный займ Петербурга (ГСЗ). Планировалось, что этот займ будет выпущен в июне 1999 года. Администрация Петербурга выбрала даже генеральных агентов нового займа: Санкт-Петербургский банк реконструкции и развития (СПбРР) и банк "Петровский" (см. "ДП" №19/99). Однако ГСЗ не был вовремя зарегистрирован, и теперь его старт состоится не раньше осени (см. "ДП" №60/99). Заминка с регистрацией ГСЗ вызвана отказом Минфина РФ. Минфин обнаружил, что при выпуске сберзайма Петербург нарушит собственный Закон о бюджете, ограничивающий предельный размер городского долга.<BR>Для того чтобы Минфин зарегистрировал ГСЗ, Петербургу нужно либо сократить фактический долг, либо внести изменения в Закон о бюджете.<BR><BR><B>Неудачная попытка</B><BR>Почувствовав, что сберзайм запаздывает, брокеры второго займа попытались продлить жизнь последнему. СПбРР, генеральный агент второго займа, направил в Комитет финансов администрации Петербурга предложение выпустить еще шесть серий облигаций с погашением в 1999 году.<BR>По мнению председателя правления СПбРР Дмитрия Панкина, данная схема позволила бы провести частичное (до 50%) рефинансирование погашения шести выпусков второго займа в июне-июле 1999 года и сохранить клиентскую базу из 15.000 инвесторов.<BR>Заместитель председателя Комитета финансов Игорь Костиков ответствовал Дмитрию Панкину, что выпуск дополнительных траншей второго займа для погашения предыдущих выпусков противоречит Закону Петербурга "О втором облигационном займе", где сказано, что выпуск облигаций второго займа допускается только при наличии дефицита петербургского бюджета в соответствующем году. Средства, привлеченные от размещения облигаций, направляются на инвестиционные цели.<BR><BR><B>Чиновник равнодушен</B><BR>Судя по реакции Комитета финансов, чиновников мало волнуют проблемы инвесторов и брокеров.<BR>"ДП" направил Игорю Костикову запрос, касающийся задержки с регистрацией государственного сберегательного займа. Однако в течение 3 недель официального ответа Комитета финансов не последовало.<BR>Один из брокеров второго займа высказал корреспонденту "ДП" мнение, что сложившаяся ситуация выгодна инвестиционной компании "Александр В. Костиков и партнеры" (АВК), созданной при участии Игоря Костикова.<BR>В случае, если второй облигационный займ канет в Лету и замены ему не будет, единственный инструмент внутренних заимствований Петербурга окажется в руках АВК - генерального агента ГГКО.<BR>Эта компания, и так лидирующая среди петербургских брокеров и дилеров по объемам операций, еще более усилит свои позиции на петербургском фондовом рынке в ущерб остальным игрокам.<BR>"ДП" попросил Игоря Костикова прокомментировать эту ситуацию, но ответа не получил.