00:0025 июня 199900:00
14просмотров
00:0025 июня 1999
Электронная система безбумажных расчетов "Банк-Клиент" при всех потенциальных плюсах еще не завоевала симпатии в деловой среде Петербурга.
<BR><BR>Электронная система безбумажных расчетов "Банк-Клиент" при всех потенциальных плюсах еще не завоевала симпатии в деловой среде Петербурга.<BR>Из бесед с банкирами можно сделать вывод, что в банках не очень беспокоятся о привлечении бизнесменов к электронному документообороту. Особенно когда речь идет о средних и мелких клиентах.<BR>Уже при беглом знакомстве становятся очевидны преимущества работы с системой "Банк-Клиент". Говорит главный бухгалтер ООО "РАО Союзконтракта" Руслана Барандий: "Это экономия рабочего времени: не нужно ходить в банк, думать об обеде, часах работы и выходных у финансистов. Система предполагает возврат платежных документов из банка в случае обнаружения в платежке ошибок".<BR>Однако не все пользуются благами цивилизации. По словам генерального директора компании "Жилпромстройсервис", в ОАО "ПСБ" и ОАО "Банк "Петровский" фирме не предлагали перейти на обслуживание. "Наверное, потому, что у нас не очень большие объемы платежей", - считает она.<BR>В банках любят говорить о неблагодарных клиентах, которые не хотят понимать, насколько выгодно установить у себя в офисе систему "Банк-Клиент". Однако редакции так и не удалось найти небольшую компанию, которую настойчиво уговаривали бы подключиться к системе.<BR>Проясняет ситуацию мнение начальника управления корпоративных клиентов ОАО "ПСБ" Елены Каневой. Похоже, ее мнение отражает общие настроения банкиров: "В банке системой пользуются разные клиенты. Наиболее популярна она у компаний, имеющих большие объемы платежей и, соответственно, большой документооборот, а также у клиентов, территориально удаленных от наших филиалов".<BR>В Петербурге через систему "Банк-Клиент" работают не только местные банки, но и московские филиалы. В петербургском филиале МДМ-банка сообщили, что 45% клиентов используют эту систему. По мнению управляющего филиалом Олега Петрова, мало кто из петербургских банкиров на деле культивирует идею продвижения новых банковских технологий. <BR>Это подтверждают данные таблицы. Лишь немногие банки не берут денег за обслуживание клиентов. Исключением может считаться банк "Балтийский", где не только за установку, но и за обслуживание с клиентов не взимаются средства.