00:0023 июня 199900:00
10просмотров
00:0023 июня 1999
Итогом первого года работы петербургского филиала банка АБН АМРО Банк А.О. стало привлечение 120 корпоративных клиентов.
<BR><BR>Итогом первого года работы петербургского филиала банка АБН АМРО Банк А.О. стало привлечение 120 корпоративных клиентов.<BR>Филиал был зарегистрирован в мае 1998 года и начал обслуживать клиентов с конца июля. По словам управляющего филиалом Юрия Кирпичева, прошлогодний финансовый кризис ускорил развитие филиала. В первые месяцы после кризиса филиал открывал по 30 счетов. Большая часть клиентов обслуживалась прежде в проблемных банках. Сейчас клиентура успокоилась, но количество счетов продолжает возрастать.<BR>О финансовых показателях работы филиала управляющий говорить отказывается, ссылаясь на коммерческую тайну. Он сообщил только, что наиболее доходными направлениями деятельности филиала являются расчетно-кассовое обслуживание и кредитование.<BR><BR><B>Могло быть больше</B><BR>"Мы могли бы иметь в Петербурге в несколько раз больше клиентов. Это принесло бы дополнительный доход, но у банка есть стратегия, а именно обслуживание средних и крупных корпоративных клиентов, что, естественно, не предполагает высоких темпов увеличения клиентской базы, - делится Юрий Кирпичев. - Банк предпочитает поддерживать отношения с глобальными клиентами и обслуживать их подразделения по всему миру. Клиенты петербургского филиала АБН АМРО А.О. - это в основном крупные и средние компании с каким-либо участием иностранного капитала. Однако среди клиентов есть и чисто российские компании. Они необходимы банку из соображений диверсификации клиентской базы". Как рассказывает управляющий филиалом, для привлечения клиентов не использовалась реклама. Клиенты приходили по рекомендациям своих партнеров и знакомых.<BR>Небольшая по количеству клиентская база позволяет филиалу обходиться одним помещением в центре Петербурга и штатом в 20 сотрудников.<BR><BR><B>Экспансии не будет</B><BR>По словам Юрия Кирпичева, филиалы АБН АМРО Банка Н.В. (Нидерланды) в разных странах покупают в последние годы доли капитала иностранных банков или банки целиком. Однако в России подобных операций банк не ведет из-за слишком высокого странового риска. Кроме того, по мнению Юрия Кирпичева, у АБН АМРО Банк А.О. на данный момент нет необходимости покупать российские банки, чтобы обеспечить свое присутствие в том или ином регионе. Средние и крупные клиенты, на которых ориентируется банк, даже при очень большой удаленности могут обслуживаться с помощью электронной системы платежей. Создание разветвленной филиальной сети, считает управляющий филиалом, должно быть экономически обосновано.<BR>Не собирается АБН АМРО Банк А.О. в ближайшей перспективе и привлекать вклады населения, хотя лицензия банка позволяет это делать. Этот вид банковского бизнеса, как считает Юрий Кирпичев, слишком рискован при существующем российском законодательстве.