Пароходы возвратились в Ростов

Торги по продаже пароходов, принадлежащих ОАО "Волжское пароходство", проведенные Фондом имущества Ленинградской области, признаны недействительными.

<BR><BR>Торги по продаже пароходов, принадлежащих ОАО "Волжское пароходство", проведенные Фондом имущества Ленинградской области, признаны недействительными. <BR>Судоходной компании удалось доказать это в третьей инстанции арбитражного суда. <BR><BR><B>За долги</B><BR>Три парохода были проданы с торгов в феврале 1999 года в счет уплаты долга, сфабрикованного фрахтователями. В марте суд признал, что пароходы, принадлежащие ОАО "Волжское пароходство" и зафрахтованные фирмами "Руарус" и "Транстор", были пущены с молотка по заниженной цене, с явными нарушениями правил (см. "ДП" №39/99). <BR>Вторая инстанция, рассмотрев жалобу областной администрации, полностью изменила это решение. Она признала, что ни Фонд имущества, проводивший торги, ни служба судебных приставов Кировского района Ленобласти, арестовавшая пароходы, не нарушали российских законов. Такой поворот событий несколько обескуражил адвокатов юридической фирмы "Адвокат Фрем", представлявших интересы судовладельца, и они сели писать кассационную жалобу.<BR><BR>Отменить!<BR>На днях Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил постановление апелляционной инстанции, оставив в силе первоначальное решение.<BR>Определением суда в отношении пароходов, выставленных на торги, было запрещено совершать какие-либо юридически значимые действия, что не помешало судебным приставам арестовать пароходы и изъять с них документацию. Кроме того, в соответствии со статьей 59 Закона РФ "Об исполнительном производстве", арест и реализация недвижимого имущества должника производятся в третью очередь, а не в первую. <BR>"При проведении торгов были нарушены правила, установленные Законом РФ "Об исполнительном производстве", а также положения статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ", - говорится в постановлении кассационной инстанции.<BR><BR><B>Спор не закончен</B><BR>Как пояснил адвокат юридической фирмы "Адвокат Фремм" Константин Машинский, до окончательного решения суда пароходы находились в Ростове, а документы на них хранились у капитана порта. "Теперь пароходы вернутся к законному владельцу. Несмотря на торги, суда остались в собственности ОАО "Волжское пароходство", - говорит Константин Машинский.<BR>Начальник отдела аукционов и конкурсов Фонда имущества Ленинградской области Дмитрий Лепилин считает, что решение суда несправедливо: "Нормы закона нарушали судебные приставы, а не Фонд имущества. Значит, их действия и должны оспариваться. Мы же провели торги по всем правилам и законов не нарушили". Фонд имущества готовится отстоять свою позицию в Верховном суде.