00:0018 июня 199900:00
70просмотров
00:0018 июня 1999
На территории государства под названием Российская Федерация функционирует примерно 150.000 промышленных предприятий.
<BR><BR>На территории государства под названием Российская Федерация функционирует примерно 150.000 промышленных предприятий.<BR>Отныне доподлинно известно, что самую крутую с точки зрения дизайна продукцию выпускают в Петербурге на ЛОМО.<BR>Этот факт оспорить абсолютно невозможно ввиду утверждения его на самом главном федеральном уровне: ЛОМО только что получило государственную премию "За дизайнерскую и эргономическую разработку: оптико-механических приборов для научных исследований, медицины и широкого потребления".<BR>Как ни парадоксально, но даже сами лауреаты не могут назвать точное число награжденных приборов. <BR>Доподлинно известно, что их "значительно больше сотни".<BR>Установленные ровными рядами телескопы, микроскопы, приборы ночного видения, фотоаппараты, кинокамеры, приборы для измерения линейных и угловых размеров и т.д. и т.п. занимают на предприятии огромный зал.<BR>"Сейчас много говорят о графическом, рекламном дизайне, о дизайне в моде. Индустриальный - менее всего в почете, хотя по сложности он далеко опережает коллег. Для нас важно, что наши изделия были сделаны не только в макетах или единичных образцах", - говорит главный дизайнер ЛОМО Валентин Цепов.<BR>При этом лауреаты считают, что самая главная заслуга предприятия в том, что именно на ЛОМО появилась одна из первых в России дизайнерских школ. <BR>"Честно говоря, вручение премии для нас не было неожиданностью. На фирме серьезно начали заниматься дизайном еще в 1960-х годах. Так что госпремия - просто итог большой работы", - замечает Валентин Цепов.<BR><BR><B>Этот загадочный дизайн</B><BR>Дизайн - очень особенное для русского языка слово. Если обратиться для уточнения его смысла к справочной литературе, выясняется, что термин почти виртуален.<BR>Про дизайн ничего не найти в Словаре русского языка Ожегова, в Толковом словаре русского языка конца XX века и даже в Словаре иностранных слов в русском языке.<BR>Видимо, данный малообъяснимый парадокс (слово есть, но смысл его неизвестен) привел к образованию в народной среде анекдотов типа: "Да вы неправильно меня поняли: я - дизайнер. - Ну, это ясно, что не Иванов".<BR>В конце концов выручает только Большой энциклопедический словарь. Цитируем: "Дизайн (от английского design - замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное проектирование".<BR>"До сих пор к дизайну встречается какое-то странное отношение: ну в цвет какой-то покрасил, ну закорючку какую-то приделал. Все умеют тренировать "Зенит", лечить и быть дизайнерами. Но мы давно играем в футбол. И по себе могу сказать - сидя на трибуне, думаешь: что за мазилы, с пяти метров не попасть!", а потом сам уже не в пяти, а в трех метрах от ворот мажешь!" - проводит хитрый сравнительный анализ главный конструктор ЛОМО Евгений Маламед.<BR><BR><B>Лаконичные красоты ЛОМО</B><BR>Главные фирменные черты дизайна ЛОМО: лаконичность, сдержанность и функциональность.<BR>"За все годы у нас не было ни одного вычурного прибора. Так же, как в машинах Volvo, никогда нет ни одной лишней детали. При этом есть совсем другой стиль - фирмы, построившие свое имя именно на вычурности и желании человека выпендриться. Самый яркий пример - Harley Davidson", - объясняет Валентин Цепов.<BR>"При конструировании приборов зачастую приходится сочетать абсолютно противоречивые факторы. Так же, как самолетостроителям, одновременно нужно добиться и высокой скорости, и большой грузоподъемности, и маневренности, и дальности. Парадоксально, но если в конечном итоге разработка получается красивой, то, как правило, у нее хорошие характеристики и высокая технологичность", - поделился наблюдениями Евгений Маламед.<BR><BR><B>Американский прицел</B><BR>Сейчас дизайнерский отдел ЛОМО ведет разработку специальной линейки приборов ночного видения, микроскопов и телескопов для американского рынка.<BR>"Некоторые требования американцев были для нас поначалу удивительными. Например, они хотели, чтобы у телескопов с диаметром линзы 200 мм фокусировка начиналась уже с расстояния в 10 метров. Мы спросили: "А зачем? Это же мощный телескоп, с помощью него на звезды глядят. Галилей все свои открытия сделал, имея телескоп с линзой всего в 100 мм". Нам объяснили, что требования у американского потребителя совсем другие. Телескоп здесь применяют не для изучения неба, а чтобы поинтересоваться ситуацией на соседней вилле или пляже", - улыбается Евгений Маламед.