Импортная офисная бумага переживает второе рождение

С нового года на рынке импортной офисной бумаги отмечается заметный подъем.

<BR><BR>С нового года на рынке импортной офисной бумаги отмечается заметный подъем.<BR>Покупатели снова обрели вкус к хорошей бумаге, что немедленно отразилось на объемах продаж. Докризисные показатели еще не достигнуты, но продавцы считают, что это вопрос времени.<BR><B>Спрос на иностранную бумагу для офиса обусловлен требованиями производителей офисной техники, в первую очередь копировальных аппаратов. В большинстве случаев поломка оргтехники происходит из-за использования бумаги низкого качества </B><BR>Августовский кризис заставил потребителей перейти на российские марки. Продажи иностранной бумаги упали в десятки раз. Тогда же с рынка ушли некоторые западные торговые компании. Сейчас наблюдается оживление рынка, при этом долларовые цены на бумагу незначительно снизились. Видимо, иностранные поставщики и производители бумаги "вошли в положение" дилеров. <BR>По данным издательского дома "Инфо Ол", бумага для офиса занимает около 60% всех предложений на рынке бумаги. В настоящее время в Петербурге представлено около 10 иностранных брэндов офисной бумаги, наиболее известны Canon, Zoom, KymLux, Data Copy, Xerox Business, CopiMax, Amicus. В основном это продукция скандинавских компаний. <BR>Наталья Иванова, руководитель отдела продаж бумаги и сопутствующих материалов ООО "КомМарк", отмечает различие марок иностранной офисной бумаги: либо их представляют сами производители (концерн UPM-Kymmene - марка KymLux), либо компании, выпускающие принтеры и копиры (Xerox, Canon, Hewlett Packard). Последние в большинстве случаев размещают заказы на тех же скандинавских заводах. "Знаком качества" офисной бумаги служит отметка, что ее протестировали ведущие производители оргтехники.<BR>Лидирующее место среди марок иностранной бумаги занимает, по оценкам специалистов, марка Data Copy производства шведской компании МоDo Paper. Михаил Михайлов, начальник отдела ЗАО "МоДо Пэйпер СПб", считает, что ее доля в общем объеме продаж импортной бумаги достигает 40%. <BR>Крупные поставщики сами выводят на петербургский рынок новые марки бумаги. Например, компания "Берег" несколько месяцев назад предложила бумагу CopiMax (Бразилия). Компания "Регент-Нева", официальный дилер концерна Enso, начала активное продвижение марки Zoom.<BR><BR><B>Заботливые продавцы</B><BR>Как отмечают продавцы, при покупке офисной бумаги на первом месте для клиента - имидж торговой марки. Далее - цена и условия поставки. Естественно, преимущество получают те фирмы, которые обеспечивают покупателю максимум удобств - бесплатную доставку, разгрузку да еще и скидки, если покупатель сам вывозит товар. С началом кризиса большинство мелких перепродавцов иностранной бумаги свернули свой бизнес. Однако весной ситуация выправилась: средних и мелких оптовых и розничных торговцев стало даже больше, чем год назад, - более 100.<BR>Торговые фирмы, как правило, имеют в ассортименте и российскую, и импортную бумагу, редкие компании специализируются только на зарубежной продукции. Обычно это торговцы офисной техникой, которые гарантируют покупателю безотказную работу техники при использовании определенного вида бумаги. Российские марки в этот список не входят.<BR><BR><B>Родное</B><BR>Большая часть пользователей сохранили верность отечественным маркам. Лучшей из них признается продукция Светогорского ЦБК. Недостаток российской бумаги в том, что она "пылит" и быстрее засоряет оргтехнику. Это связано не с качеством самой бумаги, а с недостатками обрезки. В ближайшее время в Светогорске начнется выпуск бумаги Xerox Performer. Компания Xerox оборудовала лабораторию и будет контролировать процесс производства "своей" бумаги.<BR>После кризиса город наводнила бумага "местной резки". Однако, как отметил коммерческий директор ЗАО "Старлесс" Дмитрий Кондяков, сейчас большинства из них нет. "Старлесс" продвигает собственную марку - Universal Copy.<BR>Алексей Батуев, руководитель направления ООО "Юмакс", считает, что в ближайшее время может увеличиться предложение бумаги финского и шведского производства, но под другими марками. В этом случае экслюзивные продавцы "новой" бумаги из-за отсутствия жесткой конкуренции смогут заработать, даже если будут слегка снижать цены. Возможна и интервенция производителей бумаги из Восточной Европы, но надеяться, что их продукция быстро потеснит даже российские марки, не приходится.