00:0014 июня 199900:00
17просмотров
00:0014 июня 1999
Нефтяная компания "ЛУКойл", "Петербургская топливная компания" (ПТК) и Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) приостановили обсуждение ряда принципиальных вопросов создания единой сети автозаправочных станций до обсуждения Государственной думой з
<BR><BR>Нефтяная компания "ЛУКойл", "Петербургская топливная компания" (ПТК) и Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ) приостановили обсуждение ряда принципиальных вопросов создания единой сети автозаправочных станций до обсуждения Государственной думой закона о новом налоге с АЗС.<BR>По другим позициям сотрудничества трех компаний переговоры продолжаются.<BR>В мае этого года Вагит Алекперов, президент "ЛУКойла", объявил о начале сотрудничества с крупнейшими петербургскими операторами рынка нефтепродуктов - ПТК и БФПГ. Предполагалось, что с "Балт-Трейдом" (дочерняя структура БФПГ) "ЛУКойл" создаст совместную управляющую компанию, которая будет контролировать деятельность АЗС обеих компаний. Механизм официального взаимодействия с ПТК должен был появиться в июне. По словам Алекперова, к концу этого года "ЛУКойл" должен занять 30% местного розничного рынка нефтепродуктов.<BR>"Заявлять пока не о чем, - говорит Лариса Игнатьева, руководитель службы по связям с общественностью "ЛУКойл-Санкт-Петербург". - Кроме протокола о намерениях, конкретных результатов пока нет". В ПТК заявили, что переговорный процесс по ряду принципиальных позиций отложен до обсуждения Государственной думой 16 июня закона о налогах с АЗС. Принятие этого налога является одним из требований МВФ. Нефтетрейдеры категорически против новых налогов, прогнозируя последующий рост цен. Правительство страны, в свою очередь, заявляет, что новый налог не повлияет коренным образом на ценообразование топлива. Думские депутаты в СМИ весьма скептически отзываются о необходимости этого налога, одновременно понимая, что без него Россия может не получить кредит МВФ.<BR>По данным "ДП" из осведомленного источника, новый налог с АЗС - не единственная причина тяжелого продвижения переговорного процесса между компаниями. "Петербургским операторам хочется получить доступ к нефти "ЛУКойла", но в то же время они не горят желанием усилить позиции "ЛУКойла" в городе", - заявил источник.<BR><BR><B>Движение есть</B><BR>Однако переговорный процесс между "ЛУКойлом" и ПТК не застыл на месте. В конце прошлой недели в Петербург приезжали вице-президенты "ЛУКойла" Ралиф Сафин и Владислав Баженов. Как заявили "ДП" в ПТК, топ-менеджеры обеих компаний будут обсуждать проблемы вытеснения с рынка продавцов некачественного бензина и повышения уровня реализации фирменных масел "ЛУКойла" в регионе. Предполагается, что "лукойловские" масла должны к июню 2000 года занять до 20% петербургского рынка масел отечественного производства, к декабрю 2000 года эта цифра должна увеличиться до 40%. <BR>Специалисты коммерческой информационной службы "Купол" считают такой прогноз вполне осуществимым из-за раскрученности брэнда этих масел. По данным ПТК, общий объем потребления моторных масел в Петербурге составляет 10 млн литров в год, из которых около 80% приходится на масла отечественного производства.<BR>В это же время Ралиф Сафин и Владислав Баженов провели очередной раунд переговоров с БФПГ.