00:0004 июня 199900:00
30просмотров
00:0004 июня 1999
Самый большой драматический театр Северной столицы явил общественности самую крупномасштабную постановку сезона - спектакль "Борис Годунов".
<BR><BR>Самый большой драматический театр Северной столицы явил общественности самую крупномасштабную постановку сезона - спектакль "Борис Годунов".<BR>Эта трагедия уже в пятый раз появляется в программе театра за длинную историю "Александринки": впервые это случилось аж в 1870 году.<BR>В честь какой даты царь Борис ныне появился на сцене - упоминать излишне.<BR><BR><B>Размахнись, рука</B><BR>Размах постановки впечатляет. Здесь все огромно: безбрежное, чуть ли не с футбольное поле пространство сцены (которого все равно не хватает: действо разворачивается даже в оркестровой яме), количество актеров - в спектакле задействовано 70 (семьдесят!!!) человек и др.<BR>Художник-постановщик Март Китаев решил открыть взору зрителя всю сцену с ее шахтами, тросами, подъемниками и даже настоящей колокольней (она появилась в "Александринке" еще в середине XIX века) - по его мнению, александринская сцена напоминает православный храм, освещенный множеством свечей и лампадок. Осваивая подведомственную территорию, все действующие лица спектакля беспрерывно мечутся по сцене и роняют тяжелые предметы, этими действиями, видимо, подчеркивая нерв спектакля. Сам Борис не прекращает движения, даже декламируя "Шестой уж год я царствую спокойно". В огромном числе появляющихся на сцене лиц разобраться весьма непросто - некоторые персонажи, даже такая демоническая фигура, как князь Шуйский, попросту теряются.<BR><BR><B>Раззудись, плечо</B><BR>Фундаментальный подход создатели спектакля продемонстрировали и в обращении с пушкинском оригиналом, ни на букву не отклоняясь от текста, и в решении внешнего облика героев. Правда, из всякого правила есть исключения: например, довольно странно смотрится начисто лишенное всякой растительности лицо патриарха Иова. Весьма экстравагантен главный визави Годунова - Гришка Отрепьев. Гришка от "Алескандринки" - азартно-веселый аферист, который смело блефует и пылок в проявлении любовных чувств.<BR>Но, как известно, главный герой трагедии - народ, мнением которого можно умело манипулировать; правда, до известного предела.