Стиральная машина стала важнее телевизора

Петербургские покупатели больше не рассматривают дорогую бытовую технику как объект "спасения" денег.

<BR><BR>Петербургские покупатели больше не рассматривают дорогую бытовую технику как объект "спасения" денег.<BR>Но привязанность к престижным маркам осталась и после кризиса.<BR>Маркетинговое исследование, проведенное в Петербурге фирмой GfK MR Russia, выявило резкое сужение рынка розничных продаж аудио- и видеотехники. По крайней мере, на примере участвующих в исследовании магазинов.<BR>Если в октябре-ноябре 1998 года объемы продаж этой продукции составляли более $1 млн, то в феврале-марте 1999 года эта сумма снизилась в 3 раза - до $360 тыс. Причинами тому стали как падение долларовых цен, так и общее сокращение спроса на дорогостоящую технику, не имеющую первостепенного бытового значения.<BR>По данным за октябрь, 59% продаж в стоимостном выражении занимали телевизоры, второе место делили музыкальные центры и видеомагнитофоны. В феврале расклад сил изменился - на фоне общего падения сбыта объем продаж магнитол немного вырос, и эта группа заняла второе место после телевизоров (17% в стоимостном выражении).<BR>Прежде всего это объясняется тем, что вместо больших и дорогих аудиосистем стали чаще покупать компактные и дешевые магнитофоны. <BR>Осенью самыми популярными марками телевизоров были Philips, Sony и Panasonic. В магазинах, принимавших участие в исследовании, в общей сложности было продано 1459 всевозможных телевизоров. В феврале и марте это количество сократилось до 607, и теперь лидером стал Panasonic (27%). Марка Grundig, осенью даже не входившая в рейтинг, весной оказалась в чести - немецкое происхождение имели 15% проданных телевизоров, причем это были модели с диагональю экрана 14 и 21 дюйм.<BR>Почти не изменили своих позиций традиционно популярные в Петербурге Thomson и Samsung. Из российских моделей хоть какую-то конкуренцию дешевым корейским изделиями составили телевизоры "Витязь" (3% продаж).<BR><BR><B>"Сони" "Филипсу" не товарищ</B><BR>В группе видеомагнитофонов за лидерство борются традиционные конкуренты Sony и Panasonic. Естественно, и здесь общие объемы реализации упали в 2 раза. Почетное третье место в феврале-марте 1999 года завоевала марка Thomson - и в натуральном, и в стоимостном выражении. Смещенный с этой позиции Philips ныне имеет 3% рынка.<BR>Кстати, Philips потерял ведущие позиции и в других товарных группах. Это показывает картина продаж магнитол - подавляющая доля приходится на Sony (71% продаж). С другой стороны, такая картина в значительной степени объясняется тем, что в весеннем исследовании не принимала участия фирма - крупный дилер Philips. Следует отметить, что из рейтинга вообще исчезли дорогие марки музыкальных центров, например Marantz. Зато по сравнению с осенними данными серьезно выросла доля недорогих моделей, например Aiwa (до 21%). <BR>Данные для маркетингового исследования в октябре-ноябре 1998 года предоставили 14 магазинов, в феврале-марте 1999 года - 16 магазинов, торгующих различными марками электробытовой техники.