Правила перевозки топлива есть

Но нет надзора за их соблюдением

<BR><BR><B>Но нет надзора за их соблюдением</B><BR>Юрий Евстефеев, исполнительный директор ООО "Компания автоприцепов" <BR><BR>Вопрос о безопасности перевозок топлива, уже затронутый в "Деловом Петербурге", упирается в несколько вопросов. Мы сами являемся производителями техники для перевозки нефтепродуктов и знакомы с проблематикой не понаслышке. Технические требования к автобензовозам регулируются ГОСТами. Хотя Россия, действительно, в 1995 году подписала международную конвенцию ADR, наши ГОСТы не полностью идентичны этим требованиям. Можно сказать больше: все европейские автоцистерны не соответствуют требованиям ГОСТов и формально не имеют права ездить по российским дорогам. Но европейская техника с точки зрения экологии и безопасности вполне приемлема. А вот отечественная до сих пор оставляет желать лучшего.<BR>Например, с 1996 года все новые автоприцепы должны иметь автоматическую систему блокировки тормозов (ABS). До сих пор ряд российских производителей выпускает цистерны без этих устройств. И ни одна госструктура не обращает на это внимания. Получается, что мы, законопослушные производители, оказываемся в заведомо проигрышной позиции. Мы специально конструировали цистерны, удовлетворяющие всем требованиям последних ГОСТов. Естественно, что подвеска с ABS, другое автоматическое оборудование, обеспечивающее безопасность и удобство обслуживания, стоит денег. К сожалению, чтобы обеспечить качество и надежность, приходится использовать импортные комплектующие. Но мы все равно в 2 раза дешевле европейских конкурентов. Мы вполне конкурентоспособны и по качеству. Но мы не можем конкурировать с техникой, которая не удовлетворяет современным требованиям. Спрашивается, какой смысл тогда выполнять законы? Получается себе дороже. А есть примеры, когда бензин перевозят в цистернах из-под молока.<BR>А государство, которое должно заботиться о выполнении законов и требований, которое само их и принимает, уходит в сторону. И как это увязывается с поддержкой отечественных производителей? Наша компания сегодня - единственный изготовитель подобного оборудования на Северо-Западе. И мы не чувствуем никакой поддержки от местных властей даже с точки зрения единых правил игры для всех участников рынка.