00:0021 мая 199900:00
40просмотров
00:0021 мая 1999
Основное предназначение и Интернета и пэйджинга - передача информации. Неизвестно, как может быть использована пейджинговая связь для Интернета, но, судя по данным, полученным от пейджинговых компаний Петербурга, возможности Сети представляют для них инте
<BR><BR>Основное предназначение и Интернета и пэйджинга - передача информации. Неизвестно, как может быть использована пейджинговая связь для Интернета, но, судя по данным, полученным от пейджинговых компаний Петербурга, возможности Сети представляют для них интерес. <BR>Сопряжение Интернета и пейджинговой связи практически для всех операторов - начиная от "Неда-пейджинг" (www.neda-paging.com) и кончая недавно пришедшей на наш рынок московской Mobile Telecom (www.mts.spb.ru) - в первую очередь заключается в возможности отправки сообщений с собственного web-сайта.<BR>На всех сайтах есть некая страничка или рисунок, щелкнув на котором вы попадаете в специальное поле для набора и отправки информации. Преимущество использования сервера или, как впоследствии будет рассказано, электронной почты очевидно - нет необходимости надиктовывать длинные сообщения. Объем практически неограничен, просто длинное сообщение режется на несколько - от 120 до 250 (у разных операторов по-разному) - кусков. Единственная компания, которой это не касается, - FCN (www.fcn.ru). Благодаря протоколу Flex от Motorola объем единовременно отправляемого сообщения возрос до 2000 знаков.<BR><BR><B>Виртуальный пейджер</B><BR>Второе, что сразу же по названию ассоциируется с Интернетом, - это услуга "виртуальный пейджер" (не путать с "виртуальным телефоном" или ГПЯ - голосовым почтовым ящиком!). Суть ее проста - у вас есть e-mail, а у ваших друзей его нет. Не покупая пейджер, вы приобретаете данную услугу - стоимость составляет от 4 до 10 долларов в месяц, - и они через оператора отправляют сообщения на ваш почтовый ящик. Интересно, что возможность получения виртуального пейджера не зависит от габаритов компании, - эта услуга предоставляется многими не очень крупными операторами (Mobile Telecom, "ПейджерКом") и не всеми "большаками" - мы "накопали" пока только "ПТ-пейдж" (www.ptpage.spb.ru). "Экском" (www.excom.ru), "Неда-пейджинг" и остальные пока только обещают ввести эту услугу.<BR>Через виртуальный пейджер мы и подошли к возможности Интернета, которая вовсю используется операторами. Это - электронная почта. У каждого пейджера есть свой, как он называется, виртуальный адрес, который выглядит примерно так: номер_абонента домен_компании_оператора (правда, одна из опрошенных компаний сделала адрес общим, а номер пейджера вынесла в поле Subject). <BR>Помимо простой отправки сообщения на пейджер это позволяет, во-первых, копировать электронную почту, которая приходит к вам домой или на работу, на пейджер. Обычно на пейджере высвечивается адрес отправителя, содержимое поля Subject ("Тема") и часть тела письма. Для того чтобы это работало, надо договориться со своим провайдером, чтобы он просто "форвардил" (пересылал) на адрес пейджера вашу входящую почту. <BR>Во-вторых, существует возможность делать обратное дублирование - то есть все приходящие на пейджер сообщения дублировать на один или даже несколько адресов электронной почты. Что касается последней услуги, то в случае отсутствия у вас электронного адреса компания-оператор представит список рекомендованных провайдеров.<BR>Перечисленные возможности позиционируются как отдельные услуги только двумя компаниями из крупных - это "ПТ-пейдж" (который, надо сказать, только с середины этого месяца стал активно заниматься этим) и "Экском".<BR><BR><B>Дальше и больше</B><BR>Сразу тремя крупными компаниями - "Неда-пейджинг", "Экском" и FCN - предоставляется такая услуга, как передача сообщений только через модем, даже не подсоединяясь к Интернету. Для этого надо "скачать" с сервера или получить в офисе фирмы специальную программу. Абонентская плата здесь существенно ниже, чем для голосового пейджинга.<BR>Что касается такой интересной вещи, как сегментация рынка, то компании, продвигающие эти услуги, оценивают их активное использование 10% уже имеющихся клиентов.<BR>Опрос пейджинговых компаний на тему передачи графических изображений через Интернет на пейджер показал, что подобная возможность есть. <BR>Правда, для того, чтобы ей воспользоваться, надо иметь восьмистрочный специальный пейджер типа Advisor Graphics, подключенный к оператору, использующему стандарт передачи сообщений Flex.