00:0019 мая 199900:00
33просмотров
00:0019 мая 1999
Александр Гордин, председатель совета директоров ЗАО "ТРОЯ"
<BR>Александр Гордин, председатель совета директоров ЗАО "ТРОЯ"<BR>В управляемую им группу компаний входят 10 предприятий, производящих санитарно-гигиенические изделия и туалетную бумагу, напитки (минеральную воду, водку, сиропы, бальзамы) строительные материалы (тротуарную плитку, стеновые камни, пластиковые трубы, деревянные окна, системы ограничения доступа и т.д.).<BR>Группа владеет торговыми марками Papirus Club, "Троя-Ультра", "Троя", "Меликон-Полар", "Садко", Urmet Intercom и др.<BR>- По каким критериям выбирается помещение для организации производства?<BR>- Прежде всего нужна автономия - возможность заключения прямых договоров с поставщиками энергоресурсов. Если у арендодателя куча долгов, то арендатору в любой момент могут отключить воду или электроэнергию. Необходимо видеть перспективу - при успешной деятельности очень быстро возникает необходимость расширяться. Несколько лет назад у нас возникла идея по производству стеновых камней и тротуарной плитки. Тогда таких производств в Петербурге было немного, и мы хотели поставить серьезный завод. Площади мы выбирали долго и остановились на комбинате "Меликон" под Всеволожском. У него был ряд преимуществ: автономная территория, железнодорожные пути, своя котельная, мощная подстанция (в городе, чтобы получить дополнительную мощность, нужно столько согласований, что это превращается в многомесячную процедуру). На комбинате работал квалифицированный персонал, свободные площади, до центра Петербурга 45 минут езды. Кроме того, мы подумали, что рано или поздно все промышленные предприятия будут выноситься за черту города.<BR><BR>- Как лучше строить отношения с собственником площадей?<BR>- Это зависит от того, с кем работаешь. Первый вариант. На "Меликоне" мы рассказали людям о нашем проекте и убедили их, что без его реализации у комбината нет будущего. В результате коллектив принял решение провести дополнительную эмиссию, которую полностью отдал нам.<BR>Второй вариант. Мы приходим на сильное, конкурентоспособное предприятие и размещаем там свое производство. При этом нет смысла влезать в собственность, в уставный капитал. Так, например, у нас произошло с Калужским ликероводочным заводом "Кристалл", куда мы пришли со своим проектом. На "Кристалле" налаженное производство - мы отдали свою рецептуру, обеспечиваем поставку комплектующих и забираем готовую продукцию.<BR>Третий вариант. Когда мы поняли, что у нас не хватает средств на реализацию проекта, то привлекли стороннего инвестора для закупки оборудования. При этом мы самостоятельно создали всю необходимую инфраструктуру. В частности, построили большой складской комплекс с холодильниками - как оказалось, он стоит примерно столько же, сколько основное производство.<BR>Четвертый вариант - классическая аренда. <BR><BR>- Надо ли при организации производства учитывать действия разрешающих и контролирующих организаций?<BR>- Это большая проблема. Многие проекты могут просто захлебнуться в согласованиях. Обычно считаешь: столько надо вложить средств в сырье, сколько в оборудование и т.д. На деле траты денег и времени возрастают: приходят пожарные, приходит вневедомственная охрана, показывают какие-то свои инструкции и требуют, требуют... Сейчас даже чтобы дышать, нужно получить лицензию.